Претензия на некачественное оказание услуг: образец
прав потребителей
Каковы признаки недобросовестно выполненных услуг и как правильно составляется претензия на некачественное оказание услуг (образец ниже), рассмотрим в этой статье.
Содержание статьи
Признаки оказания некачественных услуг
Разновидностей услуг, оказываемых потребителю, на современном рынке огромное количество. Юридические, медицинские, бытовые, образовательные, транспортные, косметические — это лишь часть предоставляемого сервиса. Во всех этих сферах существует возможность столкнуться с недобросовестностью исполнителей и невыполнением условий договора.
Основания для обращения
Выделяются следующие основания для обращения к исполнителю с письменной претензией, которые и являются признаками оказания услуг ненадлежащего качества:
- Нарушен срок. Условия соглашения выполнены с опозданием или услуги не оказаны вовсе.
- Выявлены недостатки оказанной услуги.
- Заказ выполнен непрофессионально, что не соответствует ожиданиям заказчика.
- Использовались материалы ненадлежащего качества или нарушалась технология выполнения.
- Повреждение вещей, принятых от заказчика для осуществления договора.
- Был нанесён материальный ущерб имуществу клиента или иным лицам.
- При предоставлении сервиса пострадало моральное или физическое состояние заказчика или третьих лиц.
Клиент при обнаружении в результатах оказанной услуги одной или нескольких перечисленных причин, имеет право требовать:
- Устранения недочётов, выявленных при приёме.
- Перерасчёта стоимости сделки и возмещения денежных средств.
- Повторного оказания услуги. Если исполнитель передавал материальную вещь по договору, то заказчик обязан её вернуть и взамен получить новую, без недостатков.
- Возмещения расходов за устранение недочётов клиентом или третьими лицами.
- Расторжения соглашения на оказание услуг и возмещения средств, в том числе убытков и неустойки за нарушение сроков.
Если услуга не была оказана в срок, то заказчик вправе назначить исполнителю новый период.
Как правильно написать претензию на некачественное оказание услуг
Документ оформляется на распечатанном бланке или от руки в свободной форме, но с соблюдением определённых правил. Эти правила не прописаны в законе, но желательно учесть их при оформлении, чтобы чётко обозначить свою позицию перед исполнителем или для дальнейшего предъявления документа в суд.
Правила оформления письменной претензии, следующие:
- В шапке пишется название организации, ФИО руководителя, контактные данные. И также аналогичная информация о заказчике.
- В теле письма подробно описывается возникшая проблема с указанием пунктов договора, которые были нарушены.
- Указываются нормативно-правовые акты, дающие право предъявлять требования.
- Пометка о том, что в случае отказа от выполнения требований, последует обращение в государственные органы, защищающие права потребителей.
- Перечень документов, которые прикладываются к претензии: паспорт, платёжные документы, договор, акт. И также пометка о других доказательствах: фото, видео, свидетельские показания.
- Просьба выполнить требования в определённые сроки.
- Дата и подпись заявителя.
Права потребителей при выявлении недостатков оказанной услуги изложены в статье 29 закона «О защите прав потребителей«.
Образец
Можно скачать типовой образец претензии и использовать его в качестве шаблона для написания собственного заявления.
Скачать образецСпособы вручения претензии
Доставить исполнителю договора претензию можно двумя способами:
- Лично в руки;
- Почтой России.
В первом случае, при передаче документов лично в руки, то есть в офисе организации или месте оказания услуги, претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у клиента.
Опись вложения и уведомление заказчика будут доказательством того, что письмо получено, а в нём находилась претензия, и прилагаемые документы.
Сроки рассмотрения претензии
Срок рассмотрения заявления исполнителем составляет 10 суток с момента получения. То есть если отправка осуществлялась почтой России, то срок начинается с момента вручения письма адресату.
В эти дни входит и исполнение указанных требований: возмещение денежных средств, в том числе убытков и неустойки, других расходов и издержек; устранения недостатков.
Порядок действий при отказе продавца от претензии
Если конфликт не удалось решить без вмешательства третьих лиц, то потребитель вправе написать заявление в государственные структуры:
- Роспотребнадзор. Орган, осуществляющий контроль за соблюдением потребительских прав. Он проведёт проверку деятельности юридического лица, зафиксирует нарушение и постарается привлечь его к ответственности.
- Прокуратура, полиция. В эти органы имеет смысл писать заявление, если действиями исполнителя был причинён вред здоровью. А также в случае мошенничества.
- Суд. Исковое заявление составляется самостоятельно по образцу или с помощью юриста. От государственной пошлины потребитель при защите своих прав освобождается.