Возврат ювелирных изделий

Консультация по защите
прав потребителей
Москва и московская обл.
8 (499) 938-41-60
Санкт-Петербург и область
8 (812) 425-63-04
Бесплатно по России
8 (800) 301-87-34
Задать вопрос юристу

Подаренные или купленные спонтанно украшения могут не подойти по размеру или не прийтись по вкусу. Возврат ювелирных изделий в магазин регламентируется Федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителя». Он содержит подробную информацию о том, в каких случаях можно обращаться в магазин, а в каких гарантирован отказ.

Возврат ювелирных изделий

возврат ювелирных изделий

Для возврата украшений покупателю необходимо отправиться в торговую точку. Как правило, вопрос удается решить в ходе устной беседы с продавцом. Если действия последнего нарушают ФЗ №2300-1, то следует обратиться в общество по защите прав потребителей.

Закон о защите прав потребителей

Правила возврата товара приведены в 18 и 25 статьях Федерального Закона.

Они оговаривают два аспекта:

  • Возврат товара надлежащего качества;
  • Возврат изделий с дефектами и недостатками.
Качественные ювелирные изделия включены в перечень товаров, не подлежащих возврату.

Есть шанс, что продавец пойдет навстречу и согласиться на обмен или возврат. Однако в случае отказа закон будет на стороне торговой точки.

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Настаивать на получении денежных средств обратно следует, если на украшениях был обнаружен производственный брак. Еще одна причина – возникновение поломки, не связанной с действиями покупателя, в течение гарантийного срока.

Правила возврата

Возврат ювелирных изделий с дефектами по закону основывается на следующих правилах:

  1. Можно выбрать тип возмещения. При обнаружении товара низкого качества можно потребовать замены позицию на такую же. Допустимо обменять на другой товар с перерасчетом стоимости. Еще вариант — затребовать снижения цены изделия и получить часть потраченных средств назад. При желании можно запросить срочный ремонт за счет продавца, либо потребовать полный возврат.
  2. Покупатель имеет право обратиться с претензией к изготовителю. Вину за низкое качество товара несет не только продавец, но и производитель изделия.
  3. При возникновении спора продавец обязан произвести экспертизу за свой счет. Если представители торговой точки считают, что дефекты связаны с действиями потребителя, то могут инициировать экспертизу. Покупатель имеет право присутствовать при процедуре. Максимальный срок проведения экспертизы – не более 10 рабочих дней с момента обращения для возврата ювелирного изделия. Если будет доказано, что дефект образовался из-за использования товара покупателем, то последний будет вынужден возместить потраченные на экспертизу средства.
Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа продавца в возмещении.

Порядок действий

Для получения средств следует:

  • Обратиться в торговую точку с устной просьбой или направить письмо-претензию с требованиями по почте с уведомлением;
  • В случае отказа продавца обратиться в общество по правам потребителя и подготовить судебный иск с требованиями, ранее изложенными продавцу.

Желательно предоставить подтверждающую документацию. К такой относятся чеки, бирки, заключение экспертной комиссии.

Срок возврата

Некачественное ювелирное изделие можно вернуть:

  1. В течении 14 дней после покупки, если был обнаружен видимый дефект;
  2. В течении 6 месяцев при обнаружении скрытого брака.
Согласно закону вернуть товар можно в течении гарантийного срока, который устанавливается производителем или продавцом.

Перечень украшений, не подлежащих возврату

По закону «О защите прав потребителя» ювелирные изделия не подразделяются на категории.

К возврату не принимается продукция надлежащего качества, вне зависимости от ее типа.

Возврат средств за товар

Если не удалось достигнуть договоренности с продавцом на словах, то стоит составить претензию. Она пригодится для последующего судебного разбирательства.

Составление претензии

Обращение составляется в произвольной форме с подробным указанием произошедшего, фирменного названия магазина и его адреса, описанием требований. Стоит указать артикул, модель и стоимость изделия.

Порядок подачи претензии прописан в статье 42.3 ФЗ «О защите прав потребителей».

Он включает пункты:

  1. Претензия может быть передана в бумажном или электронном виде. Обращение принимают органы госнадзора, уполномоченные федеральные ведомства исполнительной власти, представители местного самоуправления.
  2. Претензию можно направить обычной почтой или на электронный адрес ведомства. При наличии технической возможности – через сайт уполномоченного органа.
  3. В некоторых Многофункциональных центрах специалисты принимают претензии от граждан в ходе личного приема.

можно ли вернуть ювелирное изделие

Основные причины отказа в возврате средств

В некоторых случаях закон становится на сторону продавца и производителя.

В частности:

  • При возврате ювелирного изделия надлежащего качества;
  • При обращении по истечению гарантийного периода;
  • Если дефект связан с неправильной эксплуатацией украшения покупателем.

Перечень дефектов, являющихся основанием для возврата потраченных денег

НаименованиеКратко
Поддельная пробаЕсли клеймо есть, но является поддельным, то продавец обязан отдать средства клиента обратно
Низкое качество сборкиЕсли из украшения выпадают камни или отделяются элементы, то нужно требовать возврат
Дефект в работе часовЕсли механизм перестал работать до истечения гарантийного срока, то права потребителя защищает закон
Выход из строя ключевых элементовЕсли звенья стали болтаться, цепочка разорвалась или начал заедать замочек, то можно обратиться в магазин. В этом случае обычно проводят экспертизу

Популярные вопросы

Для удобства далее приведены пояснения по самым распространённым вопросам по возврату ювелирных изделий.

Можно ли сдать или обменять ювелирное изделие из серебра?

Серебряная продукция возвращается на аналогичных условиях. По закону можно потребовать деньги только за изделие с дефектом или поломкой, возникшей из-за низкого качества исполнения.

Можно ли вернуть в магазин ювелирное изделие из золота?

ФЗ не разделяет продукцию по материалам. Золотые украшения хорошего качества не принимаются к возврату. В обратном случае необходимо обратиться в торговую точку для получения денег, ремонта или обмена на другую вещь.

Существует ли гарантия на ювелирные изделия?

Гарантийный период может установить производитель или продавец. Если срок не был обозначен официально, то по закону он составляет 10 лет с момента совершения покупки.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий