Статья 25 закона «О защите прав потребителей»
прав потребителей
Право покупателей на обмен и возврат приобретённой продукции хорошего качества регулирует статья 25 о защите прав потребителей соответствующего закона. В ней говорится об особенностях замены или отказа от покупки, если вещь не подошла или не понравилась покупателю.
Содержание статьи
Федеральный закон «О защите прав потребителей»
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает отношения между потребителями и торговыми объектами при заключении сделки. Он содержит информацию обо всех видах соглашений между сторонами, в том числе о правах в случае, когда возникает необходимость замены или возврата качественных вещей.
Право потребителя (статья 25)
В статье 25 указанного закона закреплены требования, только при соблюдении которых можно заменить покупку или расторгнуть сделку.
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Вещи, принимаемые по вышеописанным причинам, называются в законе продукцией надлежащего качества. К ним относятся все непродовольственные товары, кроме тех, которые внесены в список невозвратных.
Перечень продукции, которую нельзя принести обратно в магазин утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.
Сфера регулирования
Статья 25 регулирует отношения между потребителем и его контрагентом.
Статья затрагивает только сферу совершения сделок между физическим лицом и продавцом (исполнителем, изготовителем), но не регулирует отношения между предпринимателями.
Структура статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей»
Статья содержит 2 пункта: первый пункт об обмене товаров и условиях, второй о расторжении сделки.
Обмен непродовольственного товара (пункт 1)
Определены требования, которые необходимо выполнить для проведения процедуры обмена вещей хорошего качества на подобные, если они не подошли или не понравились клиенту:
- Продукт не был в эксплуатации (не использовался потребителем по назначению).
- Сохранён товарный вид изделия и свойства.
- Присутствуют ярлыки, этикеты.
- Есть документ, подтверждающий покупку.
- Не прошло 14 дней со дня, следующего за днём сделки.
- Товар не входит в перечень невозвратной продукции.
Отсутствие чека или другого платёжного документа — это не основание отказать в обмене, если покупатель сможет доказать факт покупки с помощью свидетелей.
Отказ от исполнения договора купли-продажи (пункт 2)
Покупатель также может оказаться от сделки и потребовать выдачи суммы за приобретение, если подобная продукция отсутствует на данный момент в магазине.
Кроме этого, существует возможность договорённости между сторонами о замене вещей при их поступлении на точку. Продавец обязуется сообщить заявителю о прибытии продукции и возможности обмена.
Особенности обмена или возврата
Стоит ещё раз уточнить, когда можно заменить вещь, а когда заявитель может отказаться от покупки. Изначально он имеет право обратиться в торговый объект с просьбой обменять изделие на аналогичное. Продавец предлагает аналог и, если покупатель соглашается, совершает процедуру. Если эта продукция также не устраивает потребителя, как и первоначальная, он вправе потребовать отмены покупки.
Для того чтобы совершить процесс возврата продукции хорошего качества, необходимо выполнить следующие пункты:
- Осуществить доставку изделий в торговую точку.
- Предоставить необходимые документы: паспорт, чек.
- Написать заявление на возврат или обмен.
- Ожидать перечисления или выдачи суммы за покупку в течение 3 дней.
Оформление заявления
Заявление оформляется в двух экземплярах на бланке магазина или в свободной форме. Один экземпляр остаётся у заявителя, с подписью ответственного сотрудника и печатью магазина, другой передаётся продавцу.
На бланке указываются: данные магазина и потребителя, наименование и артикул товара, дата покупки, номер платёжного документа, причина возврата и требование, которое предъявляется к магазину. В конце ставится подпись и дата заполнения.
Скачать образецСрок возврата товара
Качественная продукция, согласно статье 25, принимается к обмену и возврату в срок до 14 дней, не учитывая день приобретения.