Подлежит ли возврату бижутерия?

Консультация по защите
прав потребителей
Бесплатно по России
8 (800) 700-90-49
Задать вопрос юристу

Бижутерия стремительно набирает популярность, задвигая на второй план изделия из золота и серебра. Причин этому множество: модные тенденции, приемлемая стоимость украшений, разнообразие дизайнерских решений. Однако иногда выбранная вещь не радует глаз. В этом случае необходимо подробно рассмотреть вопрос о том, подлежит ли возврату бижутерия. Порядок составления претензии, случаи обоснованного возмещения, а также нюансы поведения приведены в тексте статьи.

Что относится к бижутерии

можно ли вернуть бижутерию в магазин

Рассмотрение темы стоит начать с изучения самой сути бижутерии. Данная группа изделий включает недорогие украшения, изготовленные из недрагоценных материалов и сплавов.

В качестве сырья могут выступать:

  • Нержавеющая сталь;
  • Стекло;
  • Пластмасса;
  • Керамика;
  • Кристаллы;
  • Фианиты и пр.

В большинстве случаев такие товары дешевле ювелирных изделий из драгметаллов с камнями. Впрочем, современные дизайнерские украшения иногда в разы превосходят по стоимости товары из золота, серебра и платины.

Юлия Волкова
Мнение эксперта
Юлия Волкова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Некоторые изделия, называемые бижутерией, по сути, являются ювелирными. Например, имеют вставки из драгоценных камней или элементы из дорогих металлов. В этом случае порядок возврата будет существенно отличаться.

Можно ли вернуть бижутерию в магазин

Товарно-денежные отношения, возникающие между магазином и потребителем, регулирует закон Российской Федерации. Именно в законодательной базе следует искать вопрос о том, подлежит ли возврату бижутерия.

Законодательная база

Перед обращением в торговую точку для сдачи товара с целью получения ранее уплаченных средств, стоит ознакомиться с такими законодательными актами, как:

  1. Федеральный Закон №2300-1 «О защите прав потребителей». Данный ФЗ содержит исчерпывающую информацию о правах продавца и потребителя, сроке подачи претензии, критериях качественного изделия.
  2. Постановление Правительства №55 от 19 января 1998г. В тексте постановления приведены непродовольственные товары, которые не принимают обратно в магазин при условии отсутствия дефектов. В числе прочих сюда входят ювелирные изделия, изготовленные с применением драгоценных металлов или камней.

Сроки возврата

Существуют несколько вариантов возврата. Порядок зависит от типа украшения.

Сроки возмещения при возврате бижутерии

Тип изделияУтвержденный период
Бижутерия без драгоценных элементов
  • Некачественное изделие подлежит возврату в течение гарантийного срока (если продавец не установил гарантийный период, то по умолчанию он составляет 10 лет);
  • При наличии существенного недостатка допускается возврат после гарантийного срока;
  • Качественное изделие можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.
Бижутерия с драгоценными составляющими
  • Некачественное изделие подлежит возврату в течение 14 дней с момента покупки;
  • Бижутерия с существенными недостатками подлежит возмещению и по истечению 14 дней;
  • Качественное изделие вернуть нельзя.

Возврат качественной бижутерии

Для начала стоит уточнить, подлежит ли возврату бижутерия.

Если качественное изделие не относится к ювелирным товарам, а также еще не истекли 14 дней с момента покупки, то можно обратиться в магазин.

Порядок действий

Для обращения в магазин нужно взять с собой паспорт.

Могут понадобиться и иные документы по сделке:

  • Чеки,
  • Талоны,
  • Паспорт изделия.

При возврате рекомендуется руководствоваться такими шагами:

  1. Обратиться в торговую точку с устной просьбой. Иногда продавцу достаточно устного заявления от покупателя.
  2. Оформить претензию. Оформление письменного обращения может производиться в свободной форме или по шаблону, предоставленному продавцом.
  3. Дождаться возврата денежных средств. Если товар был оплачен наличными, то продавец может отдать средства на месте из кассы. При безналичном перечислении деньги поступят обратно на карточный счет.

Возврат бижутерии ненадлежащего качества: инструкция

Некачественное изделие можно вернуть в магазин вне зависимости от наличия или отсутствия ценных элементов в составе.

Согласно закону «О защите прав потребителя», каждый человек имеет возможность выбрать один из таких вариантов решения проблемы, как:

  1. Немедленное возмещение стоимости за товар с дефектами. В этом случае покупатель отдает товар и получает свои средства обратно.
  2. Обмен на аналогичный. Потребитель может получить качественный товар взамен изделия с дефектами. Бижутерия должна совпадать по модели и артикулу.
  3. Обмен на другую позицию. Можно выбрать как бижутерию, так и изделие из другой группы. В этом случае продавец производит пересчет стоимости.
  4. Ремонт. Продавец может бесплатно починить дефектный товар.

В остальном порядок обращения не отличается от возврата качественного товара.

Оформление претензии

В текст обращения нужно включить важные моменты.

Среди них:

  • Информацию о торговой точке. Необходимы наименование, расположение, контактные данные. Можно добавить реквизиты магазина;
  • Данные о самом клиенте. ФИО, телефон для связи, адрес проживания, электронная почта;
  • Суть претензии. Подробное описание причин возврата некачественного товара: поломка, визуальные дефекты и пр.;
  • Требования. Далее необходимо уточнить, какое решение проблемы будет оптимальным: получение денег назад, обмен или ремонт;
  • Подпись и дата. Указываются в конце обращения.

подлежат ли возврату часы наручные

Скачать образец
Юлия Волкова
Мнение эксперта
Юлия Волкова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Претензию составляют в двух экземплярах. Один остается в торговой точке, а на втором проставляется отметка о принятии. Последний хранится у покупателя вплоть до осуществления возврата.

Возврат бижутерии в Интернет-магазин

Процедура проводится аналогично обращению в стационарную точку. Однако бланк возврата отправляется по электронной почте.

Доставка товара обратно в магазин может быть осуществлена за счет продавца или покупателя.

Что делать, если продавец отказывается от возврата

Если отказ необоснован, то покупатель может обратиться в Роспотребнадзор. Инстанция рассмотрит жалобу и обяжет продавца произвести возмещение. Также потребитель может начать судебное разбирательство.

Основания для отказа в возврате бижутерии

Законным основанием для отказа в возмещении является:

  1. Попытка вернуть качественное изделие с ценными элементами;
  2. Возврат качественного товара по истечению 14 дней с момента покупки.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий