Возврат денег на карту при возврате товара
прав потребителей
Оплата банковской картой существенно упрощает расчеты между покупателем и продавцом. Больше нет необходимости искать размен или дожидаться сдачи – всего одно касание и покупка оплачена. Иногда отказ от наличности приводит к определенным неудобствам. Так возврат денег на карту при возврате товара может затянуться. Условия возмещения стоимости товара, порядок и сроки начисления установлены законом.
Содержание статьи
О возврате денег на банковскую карту при возврате товара
Если изделие не подошло по размеру, цвету, фасону, то покупатель имеет право потребовать возврат за вещь.
Законодательная база
Порядок возврата денег на карту при возврате за товар регулируется Федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителей». Он содержит подробную информацию о вероятных причинах возмещения уплаченной суммы, прописывает порядок обращения с претензией в торговую точку, регулирует сроки решения вопроса.
Ключевые аспекты содержат следующие статьи:
- Статья 18 – Права потребителя при обнаружении недостатков изделия;
- Статья 25 – Возврат товара надлежащего качества;
- Статья 16.1 – Порядок оплаты;
- Статья 31 – Сроки удовлетворения требований.
Условия возврата денег
При обращении в торговую точку необходимо взять с собой паспорт. На зачисление средств обратно на счет можно претендовать в случаях, указанных в таблице.
Обязанности продавца по возврату товара
Причина обращения | Условие | Действие |
При возврате изделия хорошего качества | В течение 14 дней со дня покупки | Продавец обязан произвести возврат, замену изделия на вещь того же артикула, обмен вещи на иной товар с пересчетом стоимости |
Изделие не использовалось по назначению, бирки и упаковка сохранены | ||
Если изделие подлежит возврату по закону | ||
Если изделие неудовлетворительного качества | Доказано, что дефект не связан с действиями покупателя | Продавец обязан отремонтировать изделие за свой счет, произвести обмен или компенсировать стоимость |
Процедура возврата средств
В ряде случаев для получения возврата денег на карту при возврате товара достаточно устной претензии. Однако лучше составить письменное обращение и передать его на бумажном или электронном носителе.
Заявление о возврате
Претензия о возврате денежных средств на карту оформляется в свободной форме.
Непременно указывают следующую информацию:
- Фамилию, имя, отчество покупателя;
- Адрес или иную контактную информацию;
- Фирменное наименование магазина, его месторасположение;
- Причину обращения;
- Требования по претензии;
- Текущее число и подпись.
Рекомендовано оформлять претензию в 2 экземплярах. Один передается в магазин, а второй с отметкой о принятии остается у клиента вплоть до получения возврата.
Необходимые документы
Для получения возврата пригодятся:
- Кассовый чек;
- Товарный чек с печатью;
- Чек-подтверждение транзакции (печатается терминалом торговой точки).
Способы подачи заявки
Претензию можно передать в магазин любым из способов:
- Отнести лично;
- Направить почтой с уведомлением;
- Переслать через курьерскую службу;
- Отправить обращение онлайн (если у торговой точки имеется такая техническая возможность).
Желательно сохранить любое подтверждение передачи претензии: копию, уведомление о вручении, товарную накладную, отчет о доставке в электронном ящике.
Сроки возврата средств на карту
По закону «О защите прав потребителю» все требования покупателя об обоснованном возврате средств на карту при возврате товара должны быть удовлетворены в течение 10 рабочих дней.
Процесс перечисления
Возмещение стоимости товара на карточный счет предполагает несколько этапов:
- Обработку запроса бухгалтерией торговой точки;
- Отправление информации о переводе в банк;
- Перечисление средств банком на счет клиента;
- Зачисление суммы на карту.
Часто процедура затягивается из-за обработки транзакций банком. Если перечисление происходит между двумя разными финансовыми организациями, а не в рамках одной, то деньги поступят на раньше, чем через 1-3 дня после их отправки продавцом. Стандартный срок, установленный банком – 5 рабочих дней.
Возможен ли возврат наличными
Казалось бы, миновать ожидание очень просто – достаточно вернуть средства клиенту наличными на месте. Однако такой вариант запрещает российское законодательство.
Возврат средств на карту при покупке через Интернет
Запросить возврат средств на карту при возврате товара можно, отправив обращение по электронной почте или заполнив форму обратной связи. Компенсация производится также, как перечисление за покупки в стационарной торговой точке.
Однако:
- При необходимости пересылки товара обратно продавцу покупатель сам оплачивает почтовые расходы;
- Возврат товара надлежащего качества возможен только при сохранении упаковки, бирок и ярлыков.
Что делать, если средства не поступают на счет
Если возврат средств на карту при возврате товара затянулся, то следует:
- Запросить у продавца документ, подтверждающий перевод средств (платежное поручение);
- Убедиться в правильности переданных реквизитов;
- Обратиться в банк для получения информации.
Составление жалобы
Если магазин не соглашается с законным требованием о возврате средств, то необходимо обращаться в уполномоченную инстанцию – Роспотребнадзор.
Обращение в Роспотребнадзор
Претензия составляется в свободной форме и может быть передана лично, отправлена почтой или заполнена в электронном виде. Срок рассмотрения обращения – не более 10 календарных дней. За это время Роспотребнадзор вынесет свое решение по вопросу и обяжет продавца осуществить возврат, если запрос правомерен.
Скачать образецПодача иска в суд
Защищать свои права можно и в суде. К заявлению стоит приложить:
- Копию претензии;
- Отказ продавца от компенсации;
- Любые доказательства покупки (чеки, показания свидетелей, видео и фото).
Возврат средств на примере АлиЭкспресс
Вернуть некачественный товар можно через спор. После размещения фото и видео с дефектами изделия спор будет рассмотрен представителями АлиЭкспресс.
Вероятны следующие решения:
- Полный возврат стоимости;
- Частичная компенсация;
- Возврат при условии пересылки товара обратно продавцу (часто нерационален из-за стоимости почтовых услуг);
- Отказ в компенсации.
Отправление оформляется через почтовое отделение, согласно инструкции китайского сайта. После получения товара и его проверки продавец перевод средства обратно клиенту.