Можно ли вернуть часы в магазин?
прав потребителей
Подаренные или даже выбранные самостоятельно часы могут разонравиться сразу после покупки. Под влиянием эмоций или в спешке легко сделать ошибку. Именно поэтому многих интересует вопрос о том, можно ли вернуть часы в магазин. Следует ли обращаться в торговую точку, когда гарантирован отказ и порядок составления претензии приведены далее.
Содержание статьи
Возврат часов в магазин
Процедура возмещения проводится не по желанию покупателя или продавца. Она четко регламентируется законодательством Российской Федерации.
Закон о защите прав потребителей
Права и обязанности клиента прописаны в Федеральном Законе №2300-1. Перед обращением в магазин стоит внимательно изучить данный закон.
Отдельного внимания заслуживают следующие статьи:
- Статья 18 – регламентирует порядок действий при выявлении отклонений по качеству у оплаченного изделия.
- Статья 19 – оговаривает сроки предъявления претензий в отношении плохого товара (с браком, неработающего и пр.).
- Статья 20 и статья 21 – содержит порядок устранения недостатков и замены некачественных изделий.
- Статья 26.2 – включает данные о правилах продажи отдельных товарных групп.
Закон «О защите прав потребителей» включает и иную важную информацию о сроках, критериях качества, праве на получение полных данных об изделии.
Условия возврата
По закону «О защите прав потребителей» изделия надлежащего качества, относящиеся к технически сложным, не подлежат обмену или возврату.
Согласно Постановлению №924 к технически сложным относятся часы:
- С маятниковым механизмом;
- Наручные;
- С колебательной системой на основе кварца;
- Электронные;
- С 2 и более возможностями.
Порядок действий
При обращении в торговую точку для разъяснений по теме можно ли вернуть часы в магазин, а также для дальнейшего получения денег за изделие, необходимо соблюдать алгоритм:
- Устно переговорить с продавцом о возврате товара.
- При необходимости составить письменную претензию в двух экземплярах (один с отметкой о принятии покупатель хранит у себя до получения денег).
- Дождаться возврата средств.
При обращении рекомендуется взять с собой паспорт, а также любые подтверждающие документы: чеки, гарантийный талон, выписку по карточному счету.
Возврат часов надлежащего качества в магазин
На вопрос о том, можно ли вернуть часы в магазин, если они являются товаром надлежащего качества, профессиональные юристы однозначно отвечают – нет.
Однако в некоторых случаях продавцы идут навстречу потребителю, возвращая деньги за хорошие часы. Впрочем, это только желание продавца, а не его прямая обязанность.
Возврат часов ненадлежащего качества
К критериям ненадлежащего качества относятся:
- Дефекты внешнего вида;
- Неисправность механизма;
- Следы носки;
- Недостаточная информация о товаре;
- Нарушение требований безопасности, предъявляемых к изделиям.
В случае обнаружения одного или нескольких отклонений покупатель имеет право обратиться в торговую точку.
Возможно несколько вариантов решения проблемы:
- Обмен. Потребитель может обменять часы на такие же, но надлежащего качества. Также закон позволяет выбрать взамен другую модель или совершенно другое изделие при условии пересчета стоимости.
- Гарантийный ремонт. Продавец обязан произвести ремонт изделия за свой счет.
- Незамедлительный возврат средств. Представитель магазина возмещает сумму, потраченную не приобретение.
Необходимые документы
Для осуществления процедуры понадобится документ, удостоверяющий личность – паспорт.
Желательно приложить:
- Квитанция об оплате в кассе;
- Товарный чек с печатью и подписью продавца;
- Талон на ремонт;
- Паспорт.
Оформление претензии
Говоря о том, можно ли вернуть часы в магазин, стоит отметить, что единого образца претензии для возмещения не существует.
Однако при написании обращения нужно указать:
- Фирменное название магазина, его адрес и контактные данные;
- Личные данные – ФИО, адрес, номер телефона, электронную почту;
- Суть претензии – описание дефектов изделия;
- Основные требования к продавцу – возврат, обмен, ремонт;
- Дополнительно можно включить ссылку на ФЗ №2300-1;
- В конце поставить подпись и дату, при безналичном расчете приложить реквизиты для возмещения.
Претензию можно отправить по почте с уведомлением, переслать по электронной почте или отнести в торговую точку лично на бумажном носителе. Обращение подтверждает факт досудебного разбирательства, а в случае отказа продавца способно выступать доказательством.
Образец претензии
Далее приведен образец обращения, который можно взять за основу при составлении претензии.
Срок возврата часов
Законодательство оговаривает период, когда покупатель может обратиться для получения уплаченных ранее денег.
Вероятны 2 схемы:
- До 15 дней с факта приобретения. Если были обнаружены недостатки, то покупатель обращается напрямую в магазин. При необходимости представитель магазина может инициировать экспертизу для установления сути дефекта. Если будет доказана причастность продавца или производителя, то покупатель получит средства в течение 10 дней.
- По истечении 15 дней. Возврат изделия предполагает определенные сложности.
Вопрос-ответ
Далее приведены ответы на самые популярные вопросы по тематики возврата технически сложных изделий в торговые точки.
Возмещение допускается, если обнаружен существенный недостаток, магазин нарушил сроки однократного устранения дефектов. Кроме того, если потребитель не сумел пользоваться часами более 30 дней за минувший год из-за длительного или повторяющегося ремонта.
Если часы ненадлежащего качества, то продавец обязан вернуть деньги. В противном случае нужно обращаться в Роспотребнадзор или инициировать судебное разбирательство.
Да, при обнаружении дефектов у часов это критерии не являются важными для возмещения. Если продавец потребует доказать приобретение изделия, то можно привлечь свидетеля или взять выписку в банке.