Перечень товаров не подлежащих возврату и обмену
прав потребителей
Ситуации, когда возникает необходимость вернуть купленную вещь в магазин, к сожалению — не редкость. Происходит это чаще всего из-за несоответствия размерных характеристик, ненадлежащего внешнего вида или качества изделия и т.д. Поэтому, каждому покупателю следует знать, что представляет собой перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Это поможет избежать потери драгоценного времени и излишнего волнения по поводу неудачной покупки.
Содержание статьи
Законодательная база
Собираясь отстаивать свои права, важно помнить, что согласно закону, вернуть удастся не все. В некоторых случаях возвращаться в магазин не имеет смысла.
Постановление 55
Постановление Правительства № 55 выступает гарантом соблюдения интересов обеих сторон (покупателя и продавца).
Содержит:
- Описание купли-продажи, как процесса взаимодействия между сторонами с учетом их прав;
- Установленные обязанности продавца;
- Характерные особенности реализации изделий разных категорий;
- Список товаров, которые нельзя вернуть или обменять.
Закон о защите прав потребителей
Закон № 2300-1 введен на территории РФ с апреля 1992 года. За долгие годы претерпел ряд изменений, последние из которых датируются маем 2017.
В число участников входят:
- Покупатели;
- Продавцы;
- Исполнители;
- Производители.
Данный закон обеспечивает защиту прав потребителей:
- Каждый покупатель имеет возможность получить все необходимые сведения о потенциальной покупке или предоставляемой услуге.
- Он имеет право на приобретение товаров и услуг только надлежащего качества, не представляющих скрытой опасности для него или окружающих.
- Покупатель может рассчитывать на гарантированную установленную законом процедуру обмена или возврата продукции. Ей подлежат как соответствующие, так и не соответствующие качественным стандартам изделия.
Закон формируется из:
- Из вступления и трактовки общих положений;
- Раздела, описывающего права покупателя при совершении покупки;
- Главы, содержащей список прав в отношении приобретаемых услуг;
- Перечисления мер, направленных на защиту потребительских прав.
Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену
Теперь пора выяснить, что же не удастся отнести обратно в магазин.
Продовольственные товары
К ним причисляется все, что предназначено для употребления в пищу. Перечень составляют, в буквальном смысле, все виды продуктов. Не следует пытаться найти исключения — их не существует.
Продовольственная продукция подразделяется на три группы:
- Животного происхождения;
- Растительного происхождения;
- Смешанного происхождения.
В редких случаях возможность вернуть купленные продукты все-таки имеется.
По закону покупатель может принести назад:
- Продукцию, внешний вид и качество которой, не соответствуют надлежащим (черствый хлеб не первой свежести, подтаявшие шоколадные конфеты и т.д.);
- Изделия, не подходящие под стандарт, установленный для всех категорий товаров;
- Просроченные продукты.
Непродовольственные товары
Данный перечень составляют категории, которые по определению не предназначены для употребления в пищу.
Вернуть или обменять нельзя:
- Растения и животных;
- Косметику;
- Гигиенические средства;
- Отрезной материал (текстиль);
- Ювелирные изделия;
- Печатные издания, открытки;
- Мебель (бытовую);
- Носочно-чулочные изделия;
- Отрезной отделочный материал;
- Бытовой трикотаж;
- Емкости для хранения;
- Метражную продукцию;
- Чистящие средства и удобрения;
- Транспортные средства и прицепы;
- Гражданское оружие и боеприпасы;
- Технически-сложные товары на гарантии.
Не подлежат возврату и медикаменты:
- Профилактические средства;
- Лекарственные;
- По уходу за младенцами;
- Медицинские приборы.
Технически сложные товары
Этот список в действительности является довольно приблизительным. Сложность подтверждается наличием определенных функциональных особенностей и характеристик.
К данной группе причисляются:
- Электроприборы и бытовые агрегаты (холодильники, посудомойки и т.д.);
- Фото- и видеоаппаратура;
- Телефоны;
- Газовое бытовое оснащение;
- Радиоэлектронные приборы;
- Подобные сложные устройства.
Товары личной гигиены
Нести обратно в магазин недавно купленную зубную щетку, расческу, парик, заколку, бигуди, а также схожие вещи — бессмысленно. Их все равно не примут, если не обнаружено наличие брака. Но доказать, что изделие бракованное — очень сложно.
К таким средствам личной гигиены следует отнести:
- Гель или пену для бритья;
- Шампуни;
- Различные виды мыла;
- Пену и соль для ванн;
- Кремы;
- Гели для душа;
- Подгузники.
Уцененные товары
К ним причисляются изделия, стоимость которых была снижена продавцом. Он имеет право самостоятельно устанавливать цену. Изменение может носить коммерческий характер, а может быть следствием наличия дефекта.
Несмотря на сниженную стоимость (уценку) продавец не может отказать в обмене или возврате таких вещей. Но вправе требовать компенсацию, если при проведении экспертизы было установлено, что повреждение появилось, как следствие действий покупателя, а не изготовителя или магазина.
Правила возврата и обмена
По закону у потребителя есть 2 недели, чтобы вернуть изделие, соответствующее необходимым качественным характеристикам, но не подходящее по цвету, размеру, внешнему виду и т.д. Время рассчитывается со следующего дня от даты совершения покупки.
Чтобы произвести возврат, нужно правильно оформить заявление. В нем предстоит указать причины своего желания вернуть или обменять изделие.
Основания для отказа в возврате
Продавец, как и покупатель, обязан соблюдать установленные предписания и защищать свои права.
Основаниями для отказа могут выступать:
- Товар попадает в список изделий, которые нельзя вернуть или обменять, согласно 55 Постановлению;
- Потребителем не соблюдены правила возврата (нарушена упаковка, нет ярлыков, чека, внешний вид не соответствует тому, в котором вещь продавалась).
Все, возникающие при выборе вопросы, лучше задавать сразу. Только так удастся обезопасить себя от приобретения некачественных вещей.