Возврат товара в интернет магазин

Консультация по защите
прав потребителей
Москва и московская обл.
8 (499) 938-41-60
Санкт-Петербург и область
8 (812) 425-63-04
Бесплатно по России
8 (800) 301-87-34
Задать вопрос юристу

Правила торговли едины для всех продавцов, в том числе и работающих в онлайн-пространстве. Возврат товара в интернет-магазин допускается ФЗ №2300-1, защищающим права потребителей. Однако, поскольку торговля через интернет имеет свои особенности, то и процедура возврата здесь будет несколько иной, чем в обычном магазине.

Рассмотрим подробнее, как, почему и в какие сроки клиент вправе вернуть бракованную, либо не понравившуюся покупку онлайн-магазину.

Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин

возврат товара в интернет магазин

Покупатель вправе возвратить товар, даже в случае его полной исправности. Но при этом должны соблюдаться некоторые условия. Они прописаны в действующем законодательстве о правах потребителя.

Закон

Порядок возврата любой покупки прописан в положениях ФЗ №2300-1, называемый также «Законом о правах потребителей».

Возврат товара, купленного в интернет-магазине, закон допускает на тех же основаниях, что и возврат вещи, приобретённой в обычной торговой точке. Любые попытки магазина отказать клиенту в принятии покупки назад, возвратив ему потраченные деньги, противозаконны.

Правила

Главное правило возврата в интернет-магазин, это возможность клиента отказаться от приобретённой вещи в недельный срок, не предъявляя никакого конкретного объяснения своему отказу.

Можно просто сказать продавцу, что товар разонравился после того, как вы увидели его в действительности. По тем же мотивам допустимо произвести отказ в любой момент, до того, как заказанный товар ещё не доставлен к вам.

Условия

Если возврат происходит до истечения 7-дневного срока со дня покупки, предъявлять продавцу причины возврата не потребуется.

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Нарушение фабричной упаковки, срезанные бирки и ярлычки также не считаются поводом для отказа в принятии вещи назад, или в её обмене.

Порядок действий

Порядок возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин выглядит следующим образом:

  1. В недельный срок покупатель доставляет приобретённую им вещь по месту нахождения офиса, или центрального склада онлайн-продавца. Если сделать это лично не возможно, товар отправляется по почте. При этом следует сохранить почтовую квитанцию, чтобы в случае необходимости, подтвердить дату отправки.
  2. К возвращаемому товару прикладывается требование о возврате потраченных на его покупку денег, или об обмене – другой расцветки, фасона, размера.
  3. К письменному требованию прилагаются необходимые документы.
  4. После принятия продавцом товара с сопутствующими бумагами, он обязан вернуть покупателю деньги, или обменять его на другой. В случае обмена, при различной стоимости вещей, продавец возвращает разницу. ибо, при превышении цены нового товара, покупатель производит доплату.

Срок возврата

Отказаться от приобретённой вещи надлежащего качества, без указания конкретной причины, допускается в течение 7 суток со дня её доставки.

После истечения указанного срока, вернуть товар под предлогом того, что он «не понравился», «не подошёл фасон», «я передумал», не получится.

Необходимые документы

К возвращаемой покупке потребуется приложить следующий список документации:

  • Ксерокопию своего паспорта;
  • Ксерокопию чека об оплате товара;
  • Гарантийный талон, прилагаемый к приобретённой вещи;
  • Ярлыки и бирки, даже если они уже срезаны с вещи.

Возврат неисправного товара в интернет-магазин

Чтобы вернуть бракованный товар, приобретённый по интернету, ФЗ №2300-1 даёт покупателю более длительное время для его возврата. Оно равно величине гарантийного срока, данного производителем на свою продукцию.

Не важно, является ли неисправность заводским браком, или вещь получила повреждение уже во время транспортировки к покупателю.

Правила возврата

Условие возврата товара ненадлежащего качества в интернет-магазин – подтверждение наличия брака в центре сервисного обслуживания. Адреса таких центров в вашем регионе должны указываться на сайте продавца, а также в сопроводительных документах. Сотрудники сервисного центра дают заключение о неисправности, и в срок 1,5 месяца устраняют неполадку.

Если отремонтировать вещь не получается, либо она по своим техническим параметрам не подлежит ремонту, у покупателя возникают все законные основания для её возврата. Возврат покупки должен произвестись до истечения действия гарантийного срока.

Порядок действий

Алгоритм действий по возврату бракованной покупки выглядит так:

  1. Покупатель берёт заключение о браке у сотрудников сервисного центра.
  2. Составляется требование в адрес онлайн-продавца о возврате приобретённой у него вещи.
  3. Доставить бракованный товар продавцу. Если отделение интернет-магазина расположено неподалёку, привести покупку по адресу местонахождения продавца можно самостоятельно. В противном случае товар отправляется по почте, или курьером.
  4. К возвращаемому товару следует приложить необходимые для оформления процедуры возврата документы.

Срок возврата

Срок возврата товара в интернет-магазин при обнаружении брака, не должен превышать гарантийного срока, данного на него производителем. При этом соблюдаются те же требования, что и при пользовании вещью, приобретённой в обычном магазине. Она не должна носить признаков механических повреждений, полученных в процессе эксплуатации.

Поэтому важно, принимая купленный по интернету товар в пункте выдачи или у курьера, осмотреть его на предмет внешних повреждений.

Возврат средств

После получения товара назад, вместе с сопутствующими документами и заявлением о возврате, продавец обязан в 10-дневный срок вернуть деньги за него. Однако, возмещать расходы на доставку, будь то поездка на такси до места нахождения офиса фирмы онлайн-продаж, или затраты на почтовую пересылку, продавец не обязан.

Возможны несколько вариантов передачи денег по несостоявшейся сделке:

Наличными

Получить наличные средства за возвращённый товар можно прямо в офисе компании-продавца. После проверки необходимых документов, целостности товара, сотрудники магазина выдают покупателю затраченную им на покупку сумму, в соответствии с предоставленным чеком.

Через почту

Когда покупатель не может самостоятельно приехать в офис интернет-продавца за деньгами из-за большой удалённости, или занятости, он вправе потребовать вернуть сумму, согласно чеку, почтовым переводом. Для этого в требовании о возврате, сопровождающем товар, делается соответствующая приписка. В ней указывается адрес почтового отделения и данные получателя.

На карту

Другой вариант дистанционного возврата денег продавцом – перечисление на банковский счёт, или на пластиковую карту. Для этого в требовании указываются реквизиты счёта, либо номер карты.

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Все расходы по возврату денег, что при почтовом переводе, что при перечислении на карту, несёт продавец.

Популярные вопросы

Напоследок рассмотрим пару вопросов, часто возникающих у клиентов интернет-магазинов.

Что делать, если продавец отказывается от возврата?

Если продавец отказывает в принятии возвращаемого товара по неправомерным причинам, покупатель вправе обратиться за содействием в управление Роспотребнадзора. Для этого пишется заявление, которое подаётся либо при личном посещении, либо на официальном сайте госучреждения.

Сотрудники Роспотребнадзора, после рассмотрения заявления, примут меры к возврату денег за товар, а нерадивого продавца подвергнут штрафу за нарушение ФЗ №2300.

Не поступили средства за возврат

Если в десятидневный срок деньги за возвращённый товар не были перечислены клиенту, следует связаться с магазином, и выяснить, в чём причина. Возможно, его сотрудники перепутали реквизиты вашего счёта, номер карты, или почтового отделения. В любом случае, они должны в кратчайшие сроки исправить свою оплошность за свой счёт.

Если же продавец по некой причине отказывается возвращать деньги по чеку, это уже является поводом для обращения покупателя в Роспотребнадзор, или в судебные инстанции. 

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий