Возврат билетов Аэрофлот
прав потребителей
Иногда обстоятельства вынуждают отменить или перенести свои планы. Долгожданный отпуск может быть забыт из-за болезни, командировка – из-за кадровых перестановок. Это приносит множество трудностей, одна из которых – возврат билетов Аэрофлот. Часть посадочных документов предполагает неполное возмещение денежных средств. Некоторые из авиабилетов вообще нельзя вернуть перевозчику.
Содержание статьи
Варианты возврата билетов Аэрофлота
Отношения между пассажиром и авиакомпанией регламентируются законами Российской Федерации.
В частности:
- Воздушным Кодексом РФ;
- Федеральными авиационными правилами (утверждены приказом №82 от 27.09.2007г.).
Однако деятельность Аэрофлота полностью подчиняется указанным законодательным актам. Согласно авиационным правилам, возврат билетов подразделяется на вынужденный и добровольный.
Вынужденный возврат
Отказ от перевозки обусловлен не желанием пассажира, а непреодолимыми обстоятельствами. Последние могут быть связаны как с деятельностью компании, так и с трудностями клиента.
Среди причин вынужденного возврата билетов Аэрофлота:
- Отмена или несвоевременный вылет самолета;
- Корректировка пути;
- Отклонения от расписания перелетов;
- Нехватка мест;
- Нестыковка рейсов при перелетах с пересадками, приобретенными в комплексе;
- Сорвавшаяся посадка на борт из-за затянувшегося досмотра отправляющегося, личных вещей (если запрещенные предметы не обнаружены);
- Отказ в сервисе, оговоренном в билете (обслуживание не по оплаченному классу);
- Болезнь, в том числе лица, совместно отправляющегося в поездку;
- Кончина близкого родственника или члена семьи.
Неправильное оформление или отказ в визе не являются основаниями для возмещения затрат.
Для вынужденного возврата пассажиру необходимо:
- Обратиться по номеру +7(495) 223 55 55,
- Написать письмо на электронный адрес callcenter@aeroflot.ru
- Подойти в ближайший офис продаж авиакомпании.
Добровольный возврат
Если пассажир претендует на возврат билетов Аэрофлота по причинам, не вошедшим указанный ранее перечень, то процедура признается добровольной.
Обычно пассажир решает вернуть посадочный документ из-за:
- Неправильного заполнения личных данных при самостоятельной покупке;
- Забытых, испорченных, неоформленных документов, важных для поездки (паспорт, доверенность, виза);
- Опоздания на рейс;
- Снятия с борта уполномоченными службами;
- Внезапного изменения планов;
- Личных обстоятельств.
Добровольный возврат билетов Аэрофлота может быть осуществлен также как вынужденный.
Как вернуть билет
Прежде чем обратиться в авиакомпанию, следует изучить нюансы запрашиваемой услуги. Авиационные правила и Аэрофлот устанавливают определенные ограничения по срокам обращения, периоду возврата и сумме компенсации.
Правила возврата билетов
Возврат билетов Аэрофлота осуществляется с учетом следующих нюансов:
- Сумма возврата связана с тарифами. Чем бюджетнее вариант, тем меньший процент выплатит компания. Самые дешевые проездные документы, обычно, не подлежат компенсации при добровольном отказе.
- Период обращения за возвратом. Пассажир имеет право обратиться к перевозчику не позднее, чем до окончания регистрации. После потраченные средства выплачены не будут (за исключением некоторых премиальных тарифов).
- Срок зачисления денежных средств. Деньги поступят на счет, с которого была совершена оплата, в течение 10 рабочих дней после одобрения компенсации стоимости. Допустимо увеличение сроков до 30 рабочих дней.
Сдача билетов эконом-класса
Эконом-класс включает 5 тарифных групп, отличающихся стоимостью, минимальным сроком нахождения в пункте назначения, порядком начисления бонусных миль.
Возврат билетов Аэрофлота для эконом-класса
Тарифная группа | Компенсация стоимости при обращении до окончания регистрации | Компенсация по окончанию регистрации на рейс |
Максимум | Возможна | Возможна |
Оптимум | Разрешена со штрафом | Нет |
Бюджет | Нет | Нет |
Лайт | Нет | Нет |
Промо | Нет | Нет |
Вернуть проездной документ можно в офисе продаж, у посредников, обратившись по телефону или на почту, указанным ранее или онлайн.
Сдача билетов комфорт-класса
Проводится способами, аналогичными возврату для эконом-класса.
Условия для пассажиров комфорт-класса
Тарифная группа | До окончания регистрации | После регистрации |
Максимум | Возможна | Возможна |
Оптимум | Разрешена со штрафом | Нет |
Сдача билетов бизнес-класса
Покупка места в бизнес-классе предполагает не только более удобное размещение и другое питание, но и возможность вернуть средства с минимальными потерями.
Особенности для бизнес-класса
Тарифная группа | При обращении до окончания регистрации | После регистрации |
Максимум | Возможна | Возможна |
Оптимум | Разрешена со штрафом | Разрешена со штрафом |
Возможно ли сдать невозвратный билет
Невозвратный билет стоит дешевле, но не подлежит возмещению в случае отказа от поездки. У Аэрофлота информация о невозвратности прописана в Условиях тарифа и Правилах бронирования.
Несмотря на название, в некоторых случаях стоимость билета, все-таки, возмещают:
- В случае отмены рейса;
- При сильном отклонении от расписания;
- В случае сильной болезни пассажира или его сопровождающего;
- Если умер член семьи или близкий родственник.
Вернуть электронный билет через Интернет
Для проведения операции следует:
- Зайти в Личный кабинет и выбрать услугу Управление бронированием;
- Ввести фамилию клиента английскими буквами, найти соответствующую бронь;
- Нажать на кнопку Обмен и возврат билета (если она не активна, значит, операция невозможна в онлайн режиме);
- Ознакомиться с информацией на странице и выбрать Вернуть билеты;
- Подтвердить операцию и завершить действие.
Штраф за возврат билета Аэрофлот
Возврат билетов Аэрофлота, предполагающий частичную компенсацию, проводится с учетом тарифов на посадочное место.
Величина штрафов при отказе от билета
Тарифная группа | Сумма в евро/ долларах | Сумма в японских йенах |
Оптимум (эконом до регистрации) | 37/42 | 4900 |
Оптимум (комфорт до регистрации) | 37/42 | 4900 |
Оптимум (бизнес до и после регистрации) | 37/42 | 4900 |
Порядок действий при отказе Аэрофлота вернуть деньги за билет
Если запрос о возврате билета Аэрофлота был отклонен, то остается только один вариант – обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта. Однако принимая решения, компания руководствуется законом.
С возвратом у Аэрофлота действительно всё сложно, куда сложнее, чем у других авиакомпаний, но если есть все документы, то возврат сделают. Если человек, который уже купил билет заболел и у него есть справка о болезни именно в день вылета или раньше, нужно сделать запрос в компанию и, скорее всего, решение будет положительным и вернут всю сумму, уплаченную за перевозку.