Что делать, если продавец Алиэкспресс отменил доставку

Консультация по защите
прав потребителей
Москва и московская обл.
8 (800) 700-90-49
Санкт-Петербург и область
8 (812) 449-42-27
Бесплатно по России
8 (800) 700-90-49
Задать вопрос юристу

Когда возникает желание совершить выгодную покупку, предпочтение отдается ресурсу AliExpress. Низкие цены, большое количество предложений, удобство использования портала и легкость оформления заказа, возможность ознакомиться с отзывами покупателей – это далеко не все достоинства Алиэкспрэсс.

Наиболее важным из них можно назвать защиту интересов покупателей. Это позволяет не волноваться о внезапном исчезновении денег в неизвестном направлении. Но бывают неприятные ситуации, в которых нужно правильно себя вести.

алиэкспресс продавец отменил доставку что делать

Например, отмена доставки товара без уведомления покупателя. Если Вы оформили товар на Алиэкспресс, но продавец отменил доставку, что делать в этой ситуации?

Статус «Доставка отменена» на Алиэкспресс

Появляется на странице отслеживания приобретенных товаров, и свидетельствует о том, что доставка не будет произведена. То есть, возникли определенные сложности с доставкой заказа, и для их решения потребуется участие лица, оформившего товар.

Часто эта ситуация возникает после нахождения заказа в статусе «Ожидает взятие перевозчиком».

Появление такого статуса состояния отправки свидетельствует о том, что выбранная продукция готова к пересылке и ожидает, когда перевозчик заберет её, чтобы отправить адресату.

Причины отмены доставки товара на Aliexpress

Аннулирование доставки возникает из-за различных причин. Например, поставщик товара имеет много обрабатываемых заказов, поэтому не смог своевременно передать их перевозчику.

Юлия Волкова
Мнение эксперта
Юлия Волкова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Отмену доставки наиболее часто осуществляет продавец. Иногда это делает покупатель, либо администрация площадки Алиэкспресс.

Существует ряд других факторов, из-за которых покупатель не получит оформленный заказ.

Закончился товар

Отсутствие товара на складе – одна из частых причин отмены доставки. Продавец мог не учесть соответствие спроса и объема товара на складе. Если во время распродажи пошел наплыв покупателей, а реализуемая продукция не соответствует объему, то в личном кабинете можно увидеть неприятный статус при отслеживании, ведь не каждому хватит предлагаемой продукции.

При возникновении такой ситуации следует связаться с продавцом, с целью вернуть деньги. Получив отказ, необходимо открыть спор.

Недобросовестный продавец

Халатное отношение и недобросовестность – явление, с которым сталкиваются во всех сферах деятельности. Алиэкспресс не исключение. Иногда продавец невнимательно относится к своим действиям и обязательствам.

Например

Продавец может отправить оформленный заказ, но по ошибке предоставить другой трек-номер, по которому отслеживается покупка. В данном случае заказчик видит, что приобретенный товар направляется не по указанному адресу. Когда это обнаруживается, и поставщик желает скрыть доставку и исключить получение неоформленного товара иным лицом, он ставит статус «Отмена доставки». Оформленный товар может прийти по указанному Вами адресу, при своевременном обнаружении казуса, причем до завершения срока Защиты покупателя, но в таком случае его невозможно будет отследить.

При обнаружении ошибки, продавец может отказаться от отправки заказа, но обещания о скором получении приобретенного товара будут поступать покупателю регулярно, до момента окончания периода Защиты, потом можно будет открыть спор.

Внимательно контролируйте трек-номер. При обнаружении, что посылка направляется не по адресу, сразу свяжитесь с продавцом, с целью получить разъяснения такому действию. При отсутствии вразумительных ответов, откройте спор до завершения Защиты.

Продавец не подал вовремя информацию об отправке

Если информация об отправке не внесена продавцом в систему (забыл внести данные, не отправил товар и др.), то происходит автоматическая отмена. Денежные средства возвращаются покупателю.

Товар утерян при транспортировке

Посылка может быть потеряна на одном из этапов отправки (при транспортировке, на почте, во время сортировки и т.д.). Информация об утере не часто афишируется. В этой ситуации трек-код не отслеживается, или неизменно стоит в одной точке.

Для прояснения вопроса следует связаться с продавцом, который даст информацию по срокам отправки.

Заказ отменен покупателем

Покупатель может лично произвести отмену.

Это делается в связи с:

  • Длительным ожиданием отправки;
  • Увеличением заказа продавцом;
  • Изменением времени доставки;
  • Сложностями при оплате и др.
Покупатель, запросив отмену и получив согласие поставщика, увидит в личном кабинете статус «Отмена доставки». Деньги вернутся на счет.

Причины, не относящиеся к статусу «Доставка отменена»

Существует ряд других причин изменения статуса, что следует учитывать при открытии споров. Если указать неверную причину, введя в заблуждение администрацию AliExpress, можно столкнуться с отклонением претензии.

К числу причин, не относящихся к статусу «Отмена доставки», причисляются:

  1. Сложность в оформлении товара на таможне.
  2. Проблемы с компанией-перевозчиком.
  3. Аннулирование заказа администрацией AliExpress.

Продавец Алиэкспресс отменил доставку, что делать?

Если сроки истекли, и покупатель не нарушал договоренностей, то следует открыть спор, в процессе которого администрация отменит доставку и вернет денежные средства. Можно отказаться от товара, если он не актуален из-за длительного ожидания, либо к нему утрачен интерес. Возможны другие причины отказа (сомнения в качестве, ошибка в выбранном размере и т.д.).

Юлия Волкова
Мнение эксперта
Юлия Волкова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Если продавец завоевал положительную репутацию и удерживал ее на протяжении всего периода сотрудничества с ресурсом, то покупатель может получить отказ в возмещении средств продавцом. Чтобы вернуть часть денег, потребуется открыть спор.

Отказ от заказа

При желании отказаться от покупки без открытия спора, необходимо:

  1. Выбрать не интересующую уже доставку в личном кабинете и кликнуть «Отмена заказа»;
  2. Указать причину своих действий;
  3. Отправить заявку администрации, и ожидать связи с ней.

состояние отправки продавец отменил доставку

Следует помнить, что покупатель может вернуть лишь часть суммы, либо получить отказ в возмещении средств. В этом случае следует связаться со службой поддержки, что позволит получить детальную информацию о поданной заявке.

Открытие спора

Если продавец не реагирует на Ваши сообщения, следует открыть спор:

  1. Войти в личный кабинет на Алиэкспресс, выбрать отмененную покупку, и кликнуть «Спор»;
  2. Выбрать желаемый конечный результат из предложенных (возвращение средств, возвращение товара и др.);
  3. Указать информацию о том, что товар не пришел по адресу;
  4. Обозначить возмещаемую сумму;
  5. Кликнуть «Отправить», и ожидать связи с администрацией.

Возврат средств

При открытии спора, администрация связывается с продавцом. При отсутствии ответа происходит возврат средств покупателю. Как это осуществляется, и что делать, если средства так и не поступили?

Время ожидания возврата средств

Финансы при разблокировке не поступают на счет моментально. Они перечисляются в течение 15-ти рабочих дней.

Если при проведении процедуры выпадает много праздничных дней, то ее реализация затянется.

Как узнать о поступивших средствах?

Для этого достаточно проверить банковскую карту, с которой осуществлялся перевод при оплате выбранного товара.

При поступлении средств, получатель незамедлительно получает уведомление, если они переведены с использованием других систем:

  • Электронные кошельки (приходит письмо по e-mail, либо СМС-сообщение);
  • Мобильный телефон. Пользователь получает извещение о пополнении баланса.

Возможные проблемы при возврате

Денежные средства могут не поступить на карту по истечении 15 рабочих дней.

Юлия Волкова
Мнение эксперта
Юлия Волкова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
В этом случае следует написать в службу поддержки с подробным описанием проблемы. Делать это следует на английском языке.

Советы при отмене доставки товара на Aliexpress

Главное не паниковать. Любая неприятная ситуация решается в процессе диалога.

При отмене доставки следует:

  • Связаться с поставщиком, написав сообщение. Это позволит прояснить возникшую ситуацию. Большинство продавцов дорожат своей репутацией, поэтому ответят в предельно короткие сроки. Сообщения следует отправлять на английском языке;
  • Незамедлительно открыть спор, если продавец не выходит на контакт;
  • Помнить о сроках открытия спора. Это можно сделать, даже если Защита истекла (период подачи жалобы – в течение 15-ти дней);
  • Предъявить доказательства. Обращаясь к администрации при открытии спора, очень важно доказать свою правоту, предоставив как можно больше фактов;
  • Не поддаваться на уговоры поставщика, если спор открыт. Дожидайтесь итогов рассмотрения жалобы.

Шаблоны писем продавцу в случае отмены транспортировки

Наша сделка может быть отменена, если вы желаете.

Our deal can be canceled if you wish.

Я купил ваш товар, но сделал это по ошибке. Я прошу Вас не завершать эту сделку. Я напишу положительный отзыв. Пожалуйста, отправьте мне запрос на отмену сделки.

I bought your product, but did it by mistake. I ask you not to complete this transaction. I will write a positive feedback. Please send me a request to cancel the transaction.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Обсуждения
  1. Елена Котова
    Эксперт
    Елена Котова

    Если у вас еще остались вопросы, задавайте их в комментариях. В экстренных случаях, требующих незамедлительной юридической помощи, обращайтесь к нашему юристу.

    Консультация по защите
    прав потребителей
    Москва и московская обл.
    8 (800) 700-90-49
    Бесплатно по России
    8 (800) 700-90-49
  2. Аватар
    Иван

    Возникла ситуация у продавца не оказалось товара, но я уже оплатил, он отменил доставку, хорошо что есть возможность вступить в спор и вернуть деньги, но время это занимает конечно не мало.

  3. Аватар
    Лариса

    Не всегда на Алиэкспресс можно отследить трек-номер, а статусы на самом сайте отображаются не всегда корректно. Если посылку не отследить, а в приложении видно только, что она отправлена, в такой ситуации что делать? Ждать, пока истечет срок доставки?

  4. Аватар
    Лидия

    У меня была такая ситуация с заказом на Али-экспресс, когда я увидела, что доставка отменена, тут же открыла спор и мне пришёл ответ на китайском языке, которое я перевела в гугл-переводчике. Текст был забавный и там очень сильно извинялись и обещали, что заказ будет доставлен. Его доставили много позже, но всё-таки доставили и поэтому, наверное, не всегда нужно пугаться когда видишь такой статус у заказа.

Добавить комментарий