Можно ли вернуть косметику в магазин?
прав потребителей
Использование качественной косметики, как правило, доставляет женщине массу положительных эмоций. Кто-то перед покупкой консультируется со специалистами, кто-то основывается на личном опыте или на опыте других покупательниц, а кто-то приобретает первое понравившееся средство. Если покупать косметику «вслепую», в лучшем случае она не принесёт желаемого результата. А что делать, если средство категорически не подходит потребителю? Можно ли вернуть такую косметику назад в магазин? На этот и другие сопутствующие вопросы ответим далее.
Содержание статьи
Подлежит ли возврату косметика в магазин
Согласно Постановлению Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г., косметика является товаром, приобретение которого не предполагает возврат.
Закон
Согласно действующему законодательству РФ, из общего правила о том, что косметика не подлежит обмену или возврату, есть два исключения.
Согласно статье 18 закона ЗПП, клиент вправе ходатайствовать о:
- Замене товара на аналогичный надлежащего качества;
- Обмене косметического средства на другое с учётом пересчета его цены;
- Предоставлении скидки на бракованную продукцию;
- Возврате потраченных на покупку денежных средств.
Основания для возврата
Возврат некачественной косметики возможен в таких случаях:
- Отсутствия необходимой информации о продукции (составе средства, сроке её годности, названии производителя и адресе производственных мощностей, правилах использования).
- Неинформированности покупателя о свойствах приобретаемого косметического средства.
- Наличия в составе токсичных и вредных примесей/веществ. Для подтверждения данного факта проводится независимая экспертиза.
Условия для возврата косметики
Качественная продукция, являющаяся косметическим средством, не может быть возвращена покупателем в магазин на том основании, что он передумал её использовать, либо она не нравится ему по цвету, консистенции и прочим подобным причинам.
Если же при покупке потребитель получил недостаточно информации о товаре, или полученная им информация оказалась недостоверной, он может вернуть косметику обратно на основании статьи 8 закона ЗПП РФ с соблюдением таких условий:
- Косметическое средство не имеет следов пользования;
- Целостность упаковки, ярлыков не нарушена;
- Сохранен чек, другие подтверждающие покупку документы;
- Со дня приобретения не прошло более 14 дней.
Возврат некачественной косметики: инструкция
Некачественные парфюмерно-косметические средства могут быть возвращены в магазин даже в повреждённой упаковке.
Сама процедура может иметь 2 варианта развития событий:
- Мирное урегулирование ситуации.
- Претензионно-исковой порядок удовлетворения требований покупателя.
Необходимые документы
Для возврата косметики необходимо будет иметь при себе:
- Надлежащим образом оформленную претензию;
- Паспорт;
- Договор, по которому приобреталось косметическое средство (если заключался);
- Чек или любой другой документ/доказательства факта совершения покупки.
Если магазин соглашается в добровольном порядке удовлетворить просьбу клиента о возврате товара, порядок действий выглядит следующим образом:
- Проведение переговоров с продавцом – устное обращение с просьбой принять некачественную косметику и вернуть денежные средства либо осуществить замену товара на аналогичный качественный образец.
- Составление претензии и подача её продавцу.
- Возврат некачественной косметики (отказ покупателя от выполнения договора купли-продажи).
- Получение денег за продукцию. На это продавцу отводится 10 дней с момента предъявления требований.
Если продавец не готов выполнить требования потребителя и на месте решить вопрос, необходимо начинать претензионно-исковую работу, которая заключается в:
- Подготовке и вручении продавцу претензии.
- Проведении экспертизы качества товара.
- Обращении в суд, ели продавец продолжает игнорировать законные требования покупателя о принятии продукции и возврате денег.
Оформление претензии
Претензию необходимо составлять в 2-х экземплярах – один вручается продавцу, второй, с отметкой о получении магазином, остается у заявителя.
Претензия составляется в свободной форме и должна содержать следующую информацию:
- Реквизиты адресата (продавца);
- Сведения о заявителе: ФИО, адрес, контактные данные;
- Название «претензия»;
- Подробное описание обстоятельств покупки некачественной косметики – её точное название, производитель, и другие сведения. Кроме этого необходимо указать, когда были обнаружены недостатки, в чем они выражаются, как влияют на пользование товаром;
- Просьба принять товар и вернуть потраченные денежные средства;
- Дата и подпись клиента.
К претензии прилагают список подтверждающих документов.
Срок возврата косметики
Качественную косметику, которая была продана неинформированному/плохо информированному покупателю, можно вернуть в магазин в течение 14 дней.
Вопрос-ответ
В первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией. За этим следует экспертиза качества товара. Срок её проведения не может превышать 10 дней со дня предъявления требования. Она осуществляется за счет продавца, однако покупатель может участвовать в проверке качества.
Если продавец продолжает игнорировать выполнение своих обязательств перед потребителем, нужно обратиться с иском в суд. К исковому заявлению надо будет приложить все документы, касающиеся покупки — чек, копию претензии продавцу, заключение эксперта о качестве и другие.
Да, можно. Отсутствие чека или другого документа, удостоверяющего факт покупки, не является основанием для отказа в принятии товара назад. Вместе с тем клиенту необходимо будет предоставить иные доказательства, подтверждающие покупку – свидетельские показания, выписку по карте и т.д.
Нет, нельзя. Косметические средства надлежащего качества возврату не подлежат. Они входят в перечень невозвратных товаров, которые можно сдать обратно в магазин исключительно по причине их ненадлежащего качества либо получения клиентом неправдивой информации о товаре в момент покупки.
Да, подлежит – в случаях, если клиент получил по почте некачественный товар. В такой ситуации необходимо составить претензию и вернуть косметическое средство обратно в интернет-магазин.
Однако сроки такого возврата составляют 7 дней, а не 14, как для продукции, приобретённой в обычном магазине.