Можно ли вернуть духи обратно в магазин?
прав потребителей
При выборе парфюмерной композиции так легко ошибиться. Порой в магазине духи пахнут совсем иначе, чем на коже. Случается, что неподходящий аромат был подарен или приобретен спонтанно. Из-за подобных случаев у покупателя возникает вопрос о том, можно ли вернуть духи обратно в магазин.
Существуют ситуации, когда стоит претендовать на компенсацию потраченных денег. Впрочем, их немного, но все они прописаны в действующем законодательстве.
Содержание статьи
Можно ли вернуть парфюм (духи, туалетную воду) в магазин
По закону представители торговой точки имеют право отказать в возврате средств, если приобретенный товар отвечает всем требованиям качества.
Претендовать на получение денег обратно можно в следующих случаях:
- При обнаружении очевидных недостатков у изделия. Испорченный флакон, поврежденная упаковка, появление нехарактерного осадка – распространенные дефекты парфюмерной продукции.
- При наличии признаков подделки. Если покупатель подозревает, что перед ним суррогат, он может потребовать деньги назад. Многие духи сейчас снабжены специальным номером, позволяющим отследить оригинальные флаконы на сайте производителя. В других случаях может понадобиться проведение экспертизы. Если будет доказано, что аромат поддельный, то расходы за исследование понесет продавец.
- Если у товара истек срок годности. Редкая, но вероятная ситуация для парфюмов на масляной основе.
- Если информация о товаре предоставлена не в полном объеме. Упаковка должна содержать данные о количестве, составе, периоде использования, соответствии правилам безопасности, производителе и способах связи с ним.
Закон
Все нюансы возврата парфюмерии в торговую точку, сроки подачи претензий и период рассмотрения обращений прописаны в Федеральном Законе №2300-1. При нарушении статей ФЗ потребитель имеет право обратиться в Роспотребнадзор или инициировать судебное разбирательство.
Возврат духов в магазин: инструкция
Для получения средств необходимо:
- Обратиться в торговую точку с документом, подтверждающим личность, чеками и иными доказательствами покупки;
- Сообщить претензию и требования в устной форме;
- При необходимости составить письменное обращение;
- Дождаться возврата наличными или перечислением на банковскую карту.
Кроме того, представители магазина не могут отказать в возмещении при отсутствии чека. В качестве доказательства факта оплаты подойдут СМС от банка в мобильном телефоне, выписка по счету карты, показания свидетелей.
Возврат некачественной парфюмерной продукции
Часто при обращении по вопросу о том, можно ли вернуть духи обратно в магазин, покупатель получает отказ, даже имея на руках некачественный товар. Продавец надеется на плохое знание закона со стороны потребителя или сам не ориентируется в действующем законодательстве.
Рассматривая тему о том, можно ли вернуть духи обратно в магазин, следует сказать о таких вариантах решения проблемы, как:
- Компенсация полной стоимости товара;
- Обмен на такой же парфюм, но без дефектов;
- Обмен с пересчетом цены на другие духи или иную позицию.
Оформление претензии
Важно правильно составить претензию, направляемую представителя торговой точки. Для этого необязательно обращаться к профессиональному юристу.
Достаточно указать в письменном обращении следующие аспекты:
- Информацию о магазине. Речь идет о фирменном наименовании предприятия. Дополнительно можно написать адрес организации и ее реквизиты.
- Ссылку на законы. При возврате некачественного товара можно ссылаться на ФЗ №2300-1 № «О защите прав потребителей».
- Суть претензии. Недопустимы оскорбления и оценочные суждения. Вопрос должен быть изложен по существу и без лишних эмоций. Если товар причинил вред моральному состоянию или здоровью, то это нужно изложить в тексте.
- Требования. По закону может быть произведен возврат или обмен.
- Дату и подпись. Подпись клиента проставляется с расшифровкой.
В претензии не указывают имя конкретного продавца. Обращение адресуется самой компании. При желании потребитель может подать претензию напрямую производителю.
Скачать образецПретензию необходимо составить в 2 экземплярах. Один с отметкой о принятии остается у клиента. В дальнейшем документ может пригодиться для судебного разбирательства.
Особенности возврата
Порядок возмещения денежных средств за некачественную продукцию имеет свои особенности.
Срок возврата парфюма
Сдать в торговую точку некачественные духи можно в течение гарантийного срока.
Возврат средств
Магазин обязан вернуть средства за некачественные духи в течение 10 рабочих дней с момента обращения. Срок может быть пролонгирован, если товар направляется на экспертизу. В этом случае отсчет 10 дней начинается с момента выдачи результатов исследования.
Форма возврата
Возмещение производится аналогично способу оплаты. Если продажа товара прошла безналично, то деньги вернуться на ту же карту.
При отказе в возмещении за некачественные духи
Если продавец отказывается отдавать деньги обратно, то следует обратиться в Роспотребнадзор. Подача претензии проводится лично, через Интернет или посредством почтового отправления.
Вопрос-ответ
Подводя итоги, рассмотрим самые популярные вопросы по теме.
Многих интересует, можно ли вернуть духи обратно в магазин, если они просто не понравились. К сожалению, это невозможно. Иногда продавцы по своему желанию принимают товар обратно, но они не обязаны это делать.
Возврату подлежит только парфюмерная продукция ненадлежащего качества.