Можно ли вернуть алкоголь в магазин?
прав потребителей
По закону спиртные напитки относятся к продуктам питания. Последние торговые точки в праве не принимать назад. Однако вопрос о том, можно ли вернуть алкоголь в магазин, периодически возникает перед покупателем. Существуют ситуации, когда получить деньги, все-таки, возможно.
Когда есть смысл требовать возврат, как оформить претензию и как вести себя в случае отказа со стороны продавца узнаем далее.
Содержание статьи
Можно ли вернуть алкоголь в магазин
Решение о возврате товара не может основываться на личных желаниях продавца или потребителя. Процедура регламентирована на законодательном уровне. Согласно действующим законам, получить деньги за качественную продукцию нельзя.
Средства могут быть возмещены в следующих случаях:
- Если чек еще не выбит. Если деньги за спиртной напиток уже получены кассиром, но подтверждающий документ еще не выдан, то потребитель может отменить покупку.
- При нарушениях правил продажи алкогольной продукции. В частности при реализации без лицензии для торговой точки, при продаже низкокачественного суррогата, а также, если у спиртного истек срок годности.
- При намеренном или случайном искажении информации, предоставлении данных в неполном объеме. На каждой бутылке должны располагаться полные сведения о напитке: объем, срок хранения, состав, информация о производителе, данные о соответствии и пр.
Закон
Развернутый ответ по теме можно ли вернуть алкоголь обратно в магазин, находится в Федеральном Законе №2300-1 «О защите прав потребителей». Он включает детальную информацию о невозвратных товарных группах, сроках обращения за компенсацией, порядке составления обращений.
Возврат алкоголя в магазин: инструкция
Иногда представители торговой точки идут навстречу и принимают обратно качественный алкоголь. Однако это – исключение, а не обязанность организации. Для возврата некачественных напитков требуется паспорт и товарный чек.
Однако отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате. Клиент может предоставить свидетельские показания, выписку по карте с детализацией или фото/видеоматериалы.
Возврат некачественной алкогольной продукции
Существуют следующие варианты разрешения конфликта:
- Замена напитка на такой же, но без недостатков (с хорошим сроком годности, с целыми акцизными марками и пр.);
- Обмен на другую позицию с доплатой или частичным возмещением;
- Получение денег обратно на месте.
Если у продавца возникают сомнения в правомерности действий покупателя, он может инициировать экспертизу.
Критерии некачественной алкогольной продукции
Характеристика | Описание |
Истекший срок годности | Ввиду тщательного отслеживания спиртных напитков, такое случается крайне редко. Однако если срок потребления вышел, можно смело обращаться в магазин для получения своих денег |
Нарушение целостности акцизов | Закон отвечает утвердительно на вопрос о том, можно ли вернуть алкоголь обратно в магазин, если акцизы испорчены или отсутствуют |
Визуальные дефекты | Странные вкрапления, взвесь, пена, изменение оттенка являются основанием для обращения за компенсацией. Безусловно, речь идет о нехарактерных вещах. Для некоторых напитков вышеперечисленные признаки являются нормой |
Если потребление некачественных спиртных напитков привело к ухудшению здоровья, то покупатель имеет полное право на возмещение понесенных затрат и компенсацию морального вреда. В этом случае права лучше отстаивать в суде.
Оформление претензии
При возврате продавцу спиртных напитков низкого качества может быть достаточно устного обращения. Однако представитель магазина имеет право потребовать письменную претензию.
Обращение непременно должно включать:
- Фирменное наименование торговой точки;
- ФИО и контактные данные обращающегося;
- Описание произошедшего и изложение сути претензии;
- Конкретные требования;
- Дату составления обращения;
- Подпись покупателя.
Для составления претензии можно привлечь профессионального юриста. Его опыт и знания пригодятся для отстаивания прав в суде.
Особенности возврата
Изучая, можно ли вернуть алкоголь обратно в магазин, важно знать, что:
- Закон обозначает срок компенсации. Продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар в течение 10 рабочих дней с момента обращения.
- Способ возврата идентичен методу оплаты. При безналичном расчете деньги поступят обратно на ту же карту. Из-за специфики банковской системы вероятны задержки на 3-5 рабочих дней. При наличном платеже деньги перевод на карту невозможен, и наоборот.
Срок возврата алкоголя
Некачественные спиртные напитки можно вернуть в магазин в течение срока годности. По истечению указанного периода потребительские свойства могут быть утрачены.
Что делать если продавец отказывается возвращать деньги
Если продавец отказывается вернуть средства за качественное спиртное, то сделать что-то невозможно. Если речь идет о некачественном спиртном, то необходимо обращаться в уполномоченный территориальный орган Роспотребнадзора.
Судебное разбирательство
Иногда получить свои деньги назад можно только после обращения в суд. В этом случае необходимо составить исковое заявление, приложив все сопутствующие документы: чеки, копию претензии с отметкой продавца, письменный отказ, фотографии, видеозаписи.
Для подачи грамотного искового заявления стоит руководствоваться правилами:
- Ответчиком выступает юридическое лицо. Нельзя указать в качестве виноватого продавца. В заявление вносят фирменное название предприятия.
- Стоит ссылаться на законы. В частности на нарушение закона «О защите прав потребителя», упоминающего, можно ли вернуть алкоголь обратно в магазин.
- Рекомендовано указать в заявлении все приложенные документы. Они приводятся списков в конце текста.
- Нужно подтвердить факт совершения покупки. Например, предоставить детализацию по счету карты, используемой для оплаты.