Претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества: образец
прав потребителей
Нередки случаи, когда покупатели, при попытке вернуть некачественную покупку и уплаченную за неё сумму, сталкиваются с недобросовестностью магазинов. Руководство торговых объектов отказывается выполнять законные требования потребителя. В такой ситуации составляется претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества.
Узнаем, на каких законных основаниях и как оформить претензию, в какие сроки её можно подать и что делать, если требования не удовлетворяются.
Содержание статьи
Претензия на возврат средств за товар
Каждый покупатель, столкнувшийся с тем, что приобретённый товар оказался с дефектом, браком или попросту сломался имеет право обратиться к продавцу с требованием осуществить возврат, обмен или устранить недостатки.
Оформление
В нормативно-правовых актах не указано конкретных требований к составлению документа. Он оформляется на бланке, распечатанном на принтере или полностью от руки.
Примерный план оформления претензии на возврат средств:
- В шапке указываются ФИО руководителя и наименование организации, а также контактные данные. Ниже информация о покупателе, в том числе адрес и телефон.
- В середине страницы название документа: претензия.
- Текстовая часть документа начинается с информации о покупке: что, когда, где и за сколько приобреталось.
- Расписывается причина обращения: выявленные недостатки, брак, поломка.
- Требование, которое предъявляется к магазину. Необходимо обязательно указать точную сумму, включая издержки, пени и привести аргументы, почему запрашивается именно эта величина. Потребитель вправе запрашивать возмещение средств за моральный ущерб. Но только предъявив документальные доказательства того, что моральный вред был причинён.
- Упоминание нормативно-правовых актов, согласно которым потребитель запрашивает у организации возмещения средств.
- Обязательно указывается срок, в течение которого заявитель просит рассмотреть претензию: обычно это 30 дней со дня подачи документа.
- Завершается текстовый блок пометкой о том, что при отказе от выполнения требований последует обращение в судебные органы.
- Заканчивается письмо списком прикладываемых документов, затем ставится дата и подпись.
Претензия составляется в двух экземплярах. Один остаётся у покупателя, с подписью и печатью магазина, другой у продавца.
Законные основания
Правила и условия возврата товаров регламентируются в законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей«.
Права покупателей при выявлении в продукции недостатков указаны в статье 18 закона о защите прав потребителей.
Необходимые документы
Для обращения в магазин с целью возврата уплаченной за приобретение суммы, заявитель должен предоставить следующие документы:
- Письменную претензию.
- Платёжные документы (если есть).
- Паспорт.
- Гарантийный талон (если есть).
Срок подачи документов
Товар с недостатками принимается к возврату в течение 15 дней со дня совершения покупки. В этом случае действуют определённые права, которые расписаны в статье 18.
Также возврату подлежит продукция, которая находится на гарантии. Если такой период не установлен продавцом, то в срок до двух лет.
Вещи хорошего качества можно сдать в течение двух недель.
Претензия на возврат денег за товар надлежащего качества
Приведём пример претензии, которая составляется при требовании возместить сумму за покупку при возврате качественного товара. Она отличается тем, что нет необходимости расписывать подробно причину возврата.
Нужно иметь в виду, что нельзя вернуть качественные товары, которые входят в перечень невозвратных.
Образец
Скачать образецПретензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества
При составлении претензии для компенсации суммы за покупку при обнаружении в товаре недостатков, нужно подробно расписать причину сдачи товара. При необходимости можно приложить к письму фото и видео, где будут чётко видны все дефекты.
Образец
Скачать образец
Срок рассмотрения претензии
Продавец обязуется рассмотреть претензию в течение 10 дней, и при положительном решении осуществить возврат денег. Он имеет право отправить товар на экспертизу для установления причин поломки или возникновения дефектов. Срок проведения проверки качества до 20 дней.
Что делать, если не были удовлетворены требования потребителя
Если продавец отказывается от выполнения требований заявителя, но последний уверен в своей правоте, то можно обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку торговой организации и посодействовать в процедуре.
Следующим шагом будет составление искового заявления в судебные органы.
Судебное разбирательство
Для возбуждения административного дела подаётся иск в суд, к которому прикладываются документы, доказывающие факт покупки, а также ранее оформленная претензия.