Общество защиты прав потребителей

Консультация по защите
прав потребителей
Москва и московская обл.
8 (499) 938-41-60
Санкт-Петербург и область
8 (812) 425-63-04
Бесплатно по России
8 (800) 301-87-34
Задать вопрос юристу

Каждому потребителю гарантировано право на покупку качественного и безопасного товара, на получение правдивой информации о нём, а также на возмещение ущерба, причинённого некачественной продукцией. Действующее законодательство РФ обеспечивает защиту указанных прав и устанавливает механизмы её реализации. Для выполнения этих и других задач в данной области создан ряд институтов — специальные госорганы федерального, регионального и местного значения (например, Общество защиты прав потребителей), а также общественные организации.

Отдел по защите прав потребителей

Отдел защиты прав потребителей — это местный орган власти, который контролирует соблюдение законных прав и интересов потребителей, регулирует правоотношения между продавцами и покупателями.

Цели

К основным целям деятельности отдела относят:

  • Контроль за неукоснительным выполнением всех законных требований в сфере защиты прав потребителей;
  • Осуществление мероприятий по защите интересов покупателей, восстановлению их нарушенных прав;
  • Разработку мер по предотвращению появления в продаже товаров сомнительного качества;
  • Контроль за выполнением правил торгового и других видов обслуживания населения;
  • Распространение информации о некачественных товарах и услугах в СМИ;
  • Разъяснение законодательства, повышение уровня осведомлённости населения.

Законодательная база

К специальному законодательству, регулирующему сферу защиты прав потребителей, относят Гражданский кодекс РФ, закон «О защите прав потребителей», Правила реализации товаров и др.

Направления деятельности

Основными направлениями деятельности общества считается:

  1. Охрана прав и законных интересов покупателей;
  2. Организация выездов специалистов к производителям/исполнителям/продавцам для устранения установленных ранее нарушений;
  3. Обеспечение выполнения законных требований потребителей;
  4. Поиск и привлечение к ответственности недобросовестных производителей/исполнителей/продавцов;
  5. Подготовка и отправка государственным надзорным органам нормативно-правовых документов, заявлений, ходатайств.

Жилищные вопросы

К основным функциям общества при решении жилищных вопросов относят:

  • Предоставление бесплатных юридических консультаций по жилищным вопросам;
  • Оспаривание решений госорганов по необоснованным отказам социально незащищенным гражданам в предоставлении муниципального жилья;
  • Оказание содействия в получении регистрации в Москве;
  • Защита интересов жильцов в случаях их выписки или выселения из занимаемого жилья;
  • Разрешение споров с управляющими компаниями;
  • Юридическое сопровождение сделок по покупке, продаже и приватизации недвижимости;
  • Урегулирование жилищных споров в досудебном порядке;
  • Оказание помощи при выселении недобросовестного арендатора.

Наследственные вопросы

В наследственных правоотношениях общество предоставляет:

  • Консультации при составлении завещания, а также по всем вопросам наследства и наследования;
  • Помощь в подготовке необходимого пакета документов, юридическое сопровождение дел в суде;
  • Содействие в досудебном урегулировании споров, связанных с вопросами наследования.

Трудовая деятельность

В области трудового права общество по защите прав потребителей выполняет следующие функции:

  • Предоставляет бесплатные юридические консультации в области трудовых правоотношений;
  • Проводит анализ трудового договора на предмет его соответствия Трудовому кодексу;
  • Предоставляет юридическую помощь и защиту дела в суде;
  • Помогает урегулировать трудовые споры в досудебном порядке.

Автоюрист

Деятельность общества в этой сфере сводится к:

  • Консультациям по всем вопросам управления транспортными средствами;
  • Содействию в обжаловании незаконных протоколов, постановлений и штрафов ГИБДД;
  • Оказанию помощи в получении страховых выплат по договорам КАСКО, ОСАГО и пр.;
  • Оказанию содействия при возврате или замене транспортного средства автосалону в случае выявления дефектов;
  • Помощи в досудебном урегулировании споров, связанных с ДТП.

Земельные вопросы

Общество оказывает следующую помощь в сфере земельных правоотношений:

  • Бесплатные юридические консультации в области земельного права;
  • Сопровождение сделок по купле-продаже земли, её приватизации, изменений категории, регистрации прав собственности и прочее;
  • Помогает составить и подготовить необходимые документы, обеспечивает сопровождение дел в суде;
  • Оказывает содействие в досудебном урегулировании земельных споров.

Страхование

Помощь общества в вопросах страхования сводится к следующему:

  • Предоставление бесплатных юридических консультаций по страховому праву;
  • Юридическая помощь при истребовании денежного возмещения по КАСКО, ОСАГО и прочим страховкам;
  • При непризнании страхового случая или занижении размеров страховых выплат —подготовка пакета документов и юридическое сопровождение иска в суде;
  • Содействие в досудебном урегулировании спора в области страхового права.

Права потребителей

По закону «О защите прав потребителей», каждый гражданин имеет неотъемлемое право на:

  1. Покупку качественной продукции, безопасной для здоровья, жизни и окружающий среды;
  2. Получение подлинной информации о ней (состав, производитель и продавец, место расположения производственных мощностей и т.д.);
  3. Возмещение ущерба вследствие использования некачественного товара.
Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец (производитель, исполнитель) несет ответственность перед потребителем. Она устанавливается законом или договором. Сроками ответственности считаются срок годности, эксплуатации и гарантийный период.

Способы связи и график работы

Адрес

Прием граждан проводится по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д.9

График работы: пн-сб с 09:00 до 21:00

Телефон

Записаться на прием можно по телефону горячей линии: 8 (800) 551-62-50.

Интернет-приемная

Чтобы отправить сообщение в общество по защите прав потребителей посредством интернет-приемной, необходимо:

  1. Зайти на официальный сайт Роспотребнадзор;
  2. Выбрать раздел «Отправить обращение»;
  3. Следуя экранным подсказкам, выбрать тему обращения, регион, далее сформировать заголовок и текст жалобы, прикрепить изображения и документы (при необходимости), подтвердить, что публикуемая информация является законной и достоверной;
  4. Отправить сообщение.

общество защиты прав потребителей

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий