Претензия по качеству товара поставщику: образец
прав потребителей
Выяснение отношений между поставщиком и покупателем случается при нарушении условий договора поставки или несоответствии доставленного товара заявленному качеству. В такой ситуации составляется претензия по качеству товара поставщику, образец которой можно скачать ниже в статье.
Содержание статьи
Претензия поставщику по качеству товара
Претензионное письмо поставщику может оформляться по различным основаниям: непоставка или недопоставка продукции, нарушение сроков, привоз товаров с недостатками, несоответствие комплектации.
Основания
Выделяют несколько оснований для написания претензии поставщику:
Непоставка
Непоставка товара, или, другими словами, абсолютное неисполнение обязательств, подразумевает последующее расторжение договора и возврат средств покупателю. Но на практике часто встречаются недобросовестные поставщики, которые не хотят добровольно разрешить проблему. В таком случае составляется претензия.
Недопоставка
Недопоставка — это отсутствие части продукции. Заказчик вправе предъявить поставщику претензию с перечислением недостающих товаров и требованием вернуть часть средств или осуществить довоз. Также покупатель может указать в претензии, что не будет вносить доплату, пока исполнитель полностью не выполнит свою часть договора.
Несоответствие комплектации не всегда можно отнести к простой недопоставке товара, так как отсутствие не отдельной товарной единицы, а части какого-то комплекта может стать причиной невозможности использования товара в целом. В таком случае покупатель не требует вернуть часть средств, а просит допоставить недостающие детали или вовсе вернуть всю партию товара.
Поставка товара ненадлежащего качества
Самая частая причина составления претензии поставщику. Покупатель подробно описывает выявленные в продукции недостатки и указывает требования: устранить недостатки, снизить стоимость, возместить расходы на устранение дефектов силами покупателя или третьими лицами. Также он вправе потребовать возврата продукции и возмещения денежных средств, если поставщик не в состоянии устранить недостатки в короткие сроки.
Нарушение сроков
Нарушение сроков по договору даёт право покупателю составить претензию с требованием выплатить неустойку (штрафы, пени) за каждый день просрочки. В письменной претензии должна быть указана точная сумма, рассчитанная в соответствии с нормами закона.
Оформление претензионного письма
Письменная претензия поставщику оформляется в двойном экземпляре для каждой стороны, на заранее подготовленном бланке организации или в свободной форме.
Структура
Примерная структура претензионного письма:
- В шапке документа указываются данные юридических лиц (поставщика, покупателя). Наименование, ФИО директора, реквизиты. В левом углу номер заявления и дата составления.
- По центру бланка — название документа с указанием причины составления, например, претензия о возврате товара ненадлежащего качества.
- В тексте документа указывается номер договора поставки и сумма по договору, перечисляется товар.
- Описывается подробно основание составляемого письма.
- Предъявляются требования, желательно со ссылками на нормативные акты.
- Указывается срок, в течение которого должно быть рассмотрено обращение.
- Дата. Подпись руководителя и сотрудника, составившего письмо. Печать компании.
- Перечень прилагаемых к письму документов.
Необходимые документы
К претензионному письму прикладываются сопроводительные документы:
- Копия договора;
- Акт расхождения по форме ТОРГ-2, если основание для письма — ненадлежащее качество товара, недопоставка или некомплект;
- Товарная накладная;
- Счёт-фактура;
- Счёт на оплату;
- Платёжные документы;
- Заключение экспертизы, если она проводилась;
- Другие документы, сопровождающие сделку.
Образец претензии поставщику по качеству товара между юридическими лицами
Скачать образецСпособы уведомления
Доставить письмо поставщику можно 2 способами:
- Лично в руки.
- По почте России.
При передаче претензии в руки ответственному лицу компании-поставщика на бланке заявителя обязательно ставится печать и подпись.
При отправке почтой составляется опись вложения и уведомление о вручении. Они послужат доказательством получения претензии получателем.
Сроки предоставления претензии
Сроки подачи претензии следующие:
- В течение гарантийного периода;
- В течение срока годности;
- В течение двух лет, если срок гарантии и годности не установлен.
Порядок действий при отказе в принятии претензии
При отказе исполнителя выполнить требования претензионного письма покупателю следует обратиться в государственные структуры: Роспотребнадзор, суд.
Обращение в Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор отправляется для проверки деятельности компании-нарушителя.
Судебное разбирательство
Исковое заявление составляется самостоятельно или с помощью юриста. При подаче иска уплачивается государственная пошлина.