Претензия по договору оказания услуг
прав потребителей
Претензия по договору оказания услуг помогает отстоять свои права в досудебном порядке, а также является существенным элементом доказательной базы при обращении в суд. Составление документа, на первый взгляд, кажется непростой задачей. Однако соблюдение грамматических правил и минимальная юридическая осведомленность помогут создать убедительный текст. Основные аспекты формулирования претензии приведены далее.
Содержание статьи
Оформление претензии о взыскании задолженности по договору оказания услуг
Основной целью направления претензии по договору оказания услуг для взыскания задолженности служит получение средств с кредитора во избежание обращения в суд.
Структура
Закон Российской Федерации не содержит утвержденной формы обращения.
Для написания объективного и содержательного письма рекомендуется обязательно включить в текст следующие аспекты:
- Информацию о кредиторе. В шапке письма указывается фирменное название организации-получателя, адрес для направления претензии по договору оказания услуг, имя руководителя и контактные данные.
- Данные обратившегося. Для юридических лиц: название, реквизиты организации, данные о руководителе, адрес, контактная информация. Для физических лиц: ФИО, адрес, номер телефона или электронная почта для связи.
- Описание ситуации. Важно сделать акцент на обязательствах, возникших у должника, а также необходимости гашения сформировавшегося долга. Дополнительно следует привести данные об обстоятельствах, повлекших кредит, с указанием дат и действующих лиц.
- Добавить ссылки на законодательные акты. Информация о надлежащем исполнении обязательств приведена в 309 статье Гражданского Кодекса РФ. Можно добавить данные о статье 195 Уголовного Кодекса РФ (мошенничество).
- Указать требования. Далее приводятся законные пути разрешения спора в досудебном порядке.
- Прикрепить банковские реквизиты. Информация необходима для удовлетворения требований.
- Поставить подпись и дату составления обращения. Подписать документ может индивидуальный предприниматель, руководитель организации или лицо, действующее по доверенности. Претензия может быть направлена и физическим лицом.
Основания
Выделяют три основных тезиса, выступающих в роли оснований для предъявления претензии по договору оказания услуг:
- Действительный долг по договору;
- Наличие документов, подтверждающих возникновение задолженности;
- Истечение срока, отведенного на оплату.
Возможные требования
В качестве требований в претензии по договору оказания услуг можно привести:
- Необходимость срочного гашения самой задолженности;
- Обязательства по уплате штрафов и пени (если они были оговорены документально);
- Требование по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами (п. 1 статьи 395 ГК РФ);
- Информация об обязательном обращении в суд при отказе погашения обязательств.
Претензия на возврат денежных средств по договору оказания услуг
На основании статьи 782 Гражданского Кодекса РФ и Федерального закона 2300-1 «О защите прав потребителей» договор на оказание услуг может быть расторгнут в любое время. Исполнитель обязан вернуть оплаченные денежные средства, но вправе удержать часть суммы за выполненную работу.
Бланк претензии
Обращение составляется в свободной форме, но профессиональные юристы рекомендуют включать такие пункты, как:
- Название организации. Помимо официального наименования, можно добавить реквизиты, информацию о местонахождении, ФИО директора, контактные данные;
- Информация об авторе претензии. Важно указать ФИО, адрес, телефон;
- Суть обращения. Далее подробно, но сдержанно указать причину составления претензии;
- Требования. Сообщить о необходимости возмещения средств, уплаченных по договору;
- Реквизиты. Банковские реквизиты можно получить в отделении финансовой организации или в личном кабинете банка через Интернет;
- Дату и подпись. Обращение по обоснованному возврату средств должно быть рассмотрено и удовлетворено организацией в течение с 10 дней с момента передачи. Важно предоставить текст в 2 экземплярах и получить на своем отметку о принятии.
Образец
Далее приведен образец претензии по договору оказания услуг. Им можно воспользоваться при написании собственного текста.
Скачать образецСпособы уведомления
Обращение можно передать:
- Лично представителю организации. Для этого можно записаться на прием к директору или отдать бумажную претензию любому сотруднику. Последний должен поставить отметку на экземпляре обращающего, включающую ФИО представителя фирмы, даты и штамп для документов.
- Направить заказным письмом с уведомлением. Также можно послать конверт с описью вложений. Уведомление или опись могут выступать доказательством в суде при отказе от выполнения требований обращения.
- Переслать по электронной почте. В настройках необходимо включить уведомление о прочтении.
Срок предоставления претензии
Сроки подачи претензии приведены в договоре.