Претензия по договору оказания услуг

Консультация по защите
прав потребителей
Бесплатно по России
8 (800) 700-90-49
Задать вопрос юристу

Претензия по договору оказания услуг помогает отстоять свои права в досудебном порядке, а также является существенным элементом доказательной базы при обращении в суд. Составление документа, на первый взгляд, кажется непростой задачей. Однако соблюдение грамматических правил и минимальная юридическая осведомленность помогут создать убедительный текст. Основные аспекты формулирования претензии приведены далее.

Оформление претензии о взыскании задолженности по договору оказания услуг

Основной целью направления претензии по договору оказания услуг для взыскания задолженности служит получение средств с кредитора во избежание обращения в суд.

Текст составляют в двух экземплярах. Один с отметкой о принятии остается у лица, направившего претензию, а второй передается организации-должнику.

Структура

Закон Российской Федерации не содержит утвержденной формы обращения.

Для написания объективного и содержательного письма рекомендуется обязательно включить в текст следующие аспекты:

  1. Информацию о кредиторе. В шапке письма указывается фирменное название организации-получателя, адрес для направления претензии по договору оказания услуг, имя руководителя и контактные данные.
  2. Данные обратившегося. Для юридических лиц: название, реквизиты организации, данные о руководителе, адрес, контактная информация. Для физических лиц: ФИО, адрес, номер телефона или электронная почта для связи.
  3. Описание ситуации. Важно сделать акцент на обязательствах, возникших у должника, а также необходимости гашения сформировавшегося долга. Дополнительно следует привести данные об обстоятельствах, повлекших кредит, с указанием дат и действующих лиц.
  4. Добавить ссылки на законодательные акты. Информация о надлежащем исполнении обязательств приведена в 309 статье Гражданского Кодекса РФ. Можно добавить данные о статье 195 Уголовного Кодекса РФ (мошенничество).
  5. Указать требования. Далее приводятся законные пути разрешения спора в досудебном порядке.
  6. Прикрепить банковские реквизиты. Информация необходима для удовлетворения требований.
  7. Поставить подпись и дату составления обращения. Подписать документ может индивидуальный предприниматель, руководитель организации или лицо, действующее по доверенности. Претензия может быть направлена и физическим лицом.
При желании можно приложить к претензии копии подтверждающих документов: договор, акты, товарные накладные.

Основания

Выделяют три основных тезиса, выступающих в роли оснований для предъявления претензии по договору оказания услуг:

  • Действительный долг по договору;
  • Наличие документов, подтверждающих возникновение задолженности;
  • Истечение срока, отведенного на оплату.
Юлия Волкова
Мнение эксперта
Юлия Волкова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
При соблюдении всех указанных условий обращение считается оправданным. В остальных ситуациях подача претензии невозможна.

Возможные требования

В качестве требований в претензии по договору оказания услуг можно привести:

  1. Необходимость срочного гашения самой задолженности;
  2. Обязательства по уплате штрафов и пени (если они были оговорены документально);
  3. Требование по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами (п. 1 статьи 395 ГК РФ);
  4. Информация об обязательном обращении в суд при отказе погашения обязательств.

Претензия на возврат денежных средств по договору оказания услуг

На основании статьи 782 Гражданского Кодекса РФ и Федерального закона 2300-1 «О защите прав потребителей» договор на оказание услуг может быть расторгнут в любое время. Исполнитель обязан вернуть оплаченные денежные средства, но вправе удержать часть суммы за выполненную работу.

Бланк претензии

Обращение составляется в свободной форме, но профессиональные юристы рекомендуют включать такие пункты, как:

  • Название организации. Помимо официального наименования, можно добавить реквизиты, информацию о местонахождении, ФИО директора, контактные данные;
  • Информация об авторе претензии. Важно указать ФИО, адрес, телефон;
  • Суть обращения. Далее подробно, но сдержанно указать причину составления претензии;
  • Требования. Сообщить о необходимости возмещения средств, уплаченных по договору;
  • Реквизиты. Банковские реквизиты можно получить в отделении финансовой организации или в личном кабинете банка через Интернет;
  • Дату и подпись. Обращение по обоснованному возврату средств должно быть рассмотрено и удовлетворено организацией в течение с 10 дней с момента передачи. Важно предоставить текст в 2 экземплярах и получить на своем отметку о принятии.

Образец

Далее приведен образец претензии по договору оказания услуг. Им можно воспользоваться при написании собственного текста.

претензия по договору оказания услуг

Скачать образец

Способы уведомления

Обращение можно передать:

  1. Лично представителю организации. Для этого можно записаться на прием к директору или отдать бумажную претензию любому сотруднику. Последний должен поставить отметку на экземпляре обращающего, включающую ФИО представителя фирмы, даты и штамп для документов.
  2. Направить заказным письмом с уведомлением. Также можно послать конверт с описью вложений. Уведомление или опись могут выступать доказательством в суде при отказе от выполнения требований обращения.
  3. Переслать по электронной почте. В настройках необходимо включить уведомление о прочтении.

Срок предоставления претензии

Сроки подачи претензии приведены в договоре.

Юлия Волкова
Мнение эксперта
Юлия Волкова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Если установленный период отсутствует, то можно сразу обращаться в суд. При взыскании задолженности с кредитора следует учитывать трехлетний срок исковой давности, утвержденный законом.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий