Претензия в управляющую компанию

Консультация по защите
прав потребителей
Бесплатно по России
8 (800) 700-90-49
Задать вопрос юристу

Главная обязанность управляющей компании (УК), это обеспечивать порядок на вверенной ей территории, оказывать жильцам необходимые коммунальные услуги. Однако, УК далеко не всегда справляется с ними, а порой откровенно халатно относится к своим непосредственным обязанностям. В такой ситуации жильцы, для разрешения проблемы, вправе направить претензию в управляющую компанию. Разберём, как правильно её составить и подать, что делать, если руководство компании отказывается удовлетворять изложенные в претензии требования.

Причины направления претензии в управляющую компанию

Главная причина для написания претензии к управляющей компании – её неудовлетворительная работа. Список обязанностей, которые должна выполнять каждая УК содержится в правительственном постановлении №290.

Наиболее часто нарушения происходят в следующих сферах:

  • Вывоз мусора, уборка придомовой территории и подъездов;
  • Нерегулярное оказание положенных нормами коммунальных услуг;
  • Неудовлетворительная подготовка здания к отопительному сезону;
  • Непредоставление жильцам регулярного отчёта о деятельности компании;
  • Неправильный расчёт стоимости оказанных коммунальных услуг.
Юлия Волкова
Мнение эксперта
Юлия Волкова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Все вышеперечисленные недочёты в работе УК могут стать поводом к судебным разбирательствам. Попыткой урегулировать ситуацию в досудебной является подача претензии в УК.   

Законодательное регулирование

Перечень причин для подачи претензии к коммунальным службам весьма широк. От этого зависит, на какую законодательную норму опираться заявителю при выдвижении требований к управляющей компании.

В разных случаях основой для законодательного урегулирования споров между жильцами и коммунальщиками могут служить:

  1. Жилищное законодательство.
  2. КоАПРФ.
  3. Свод санитарных правил и норм.
  4. ФЗ №69, прописывающий правила пожарной безопасности.
  5. ФЗ №2300-1, предусматривающий меры защиты потребительских прав.
  6. Правительственное постановление №491, устанавливающее правила содержания общедомового имущества.
  7. Правительственное постановление №290, прописывающее перечень коммунальных услуг, необходимых для поддержания в порядке общедомового имущества.
  8. Правительственное постановление №354, утверждающее правила оказания жильцам услуг в сфере ЖКХ.
  9. Правительственное постановление №416, регламентирующее деятельность УК по управлению жилыми домами.
  10. Приказ Госстроя №170, утверждающий основные нормативы эксплуатации жилого фонда РФ.
Опираясь на эти нормативы, коммунальная компания должна вести свою деятельность.

Как составляется претензия

Вопреки устоявшемуся мнению, претензия и жалоба не являются идентичными документами. Жалоба пишется в свободной форме, с целью привлечь внимание вышестоящих начальников к неким нарушениям, побудить их повлиять на ситуацию.

Претензия же является официальным юридическим документом, одним из шагов в попытках досудебного урегулирования проблемы. Если решить спорный вопрос после подачи претензии всё-таки не получится, то следующим этапом является судебная тяжба.

Официальная претензия управляющей компании пишется с соблюдением определённых правил, принятых в юридическом делопроизводстве. Составляется документ в печатном или рукописном варианте на листе формата А-4.

Структурно претензия выглядит так:

  • В правом верхнем углу указывается наименование и адрес УК, а также Ф.И.О. ответственного лица, на имя которого подаётся бумага с претензией. Здесь же проставляются данные заявителя, адрес проживания и контактный телефон (Е-mail);
  • Над основным текстом следует написать наименование документа – претензия;
  • В основной части текста описывается суть возникшей проблемы. Излагать её нужно чётко и ёмко, но без излишней детализации. Здесь же выдвигается требование к руководству компании решить данную проблему. Можно установить конкретные сроки для принятия им мер, после чего будет направлено исковое заявление в судебные инстанции;
  • В конце документ заверяется личной росписью заявителя и указывается дата его составления.

 

претензия к управляющей компании образец

Претензия может писаться как отдельным гражданином, так и группой жильцов. Коллективная претензия в УК должна подписываться индивидуально каждым человеком, участвовавшим в её составлении.

Претензия в управляющую компанию о возмещении ущерба

УК, как юридическое лицо, несёт ответственность перед жильцами за свои действия, равно как и за бездействие, если в результате этого им был нанесён некий материальный или моральный вред.

Одни из наиболее частых причин выставления требований о финансовой компенсации к УК:

  1. Некачественный ремонт кровли, в результате чего заливаются квартиры верхних этажей, и портится имущество граждан.
  2. Падающими сосульками или снежными обвалами с крыш повреждены припаркованные у дома автомобили.
  3. Жилец получил травмы, поскользнувшись на обледенелом крылечке дома, или на дворовой дорожке.
  4. Длительное отсутствие ремонта водопроводных и отопительных труб, относящихся к общедомовому имуществу, привело к их прорыву. В результате этого оказалось повреждено имущество частных граждан.

претензия в управляющую компанию

Скачать образец
Компенсационные требования могут касаться возмещения не только прямого материального вреда, но и моральных страданий, понесённых жильцом.

Претензия в управляющую компанию по заливу квартиры

УК несёт ответственность за затопление квартиры жильца только в случае, если причиной этого стало:

  • Некачественный ремонт крыши дома;
  • Отсутствие ремонта протекающей кровли;
  • Прорыв общедомовых водопроводных или отопительных стояков.

В ситуации, когда жильё затоплено из-за лопнувшей батареи или засорившейся канализации в квартире выше, то ответчиком выступает её владелец. Надзор за состоянием коммунальных систем, проходящих внутри квартиры, находится в обязанностях её собственника.

претензия управляющей компании

Скачать образец

Претензия в управляющую компанию о некачественных услугах

Перечень коммунальных услуг, которые обязана оказывать УК для поддержания порядка на вверенной ей территории, прописывается в правительственных постановлениях №№290 и 491.

Разумеется, что данные услуги должны быть надлежащего качества.

Если же во дворе неделями не вывозится мусор, не подметаются дорожки, в подъезде не чинится сломанный лифт, это служит поводом для подачи претензии в управляющую компанию о ненадлежащем качестве обслуживания.

претензия в управляющую компанию о ненадлежащем качестве обслуживания

Скачать образец

Претензия в управляющую компанию о неоказании услуг

Основания для подачи претензии в случае отказа сотрудниками УК в оказании услуг те же, что и при их ненадлежащем качестве: постановления №№290-491.

как написать претензию в управляющую компанию о неоказании услуг

Скачать образец
Если жилец считает, что управляющая компания неправомерно отстраняется от исполнения части возлагающихся на неё данными подзаконными актами обязанностей, он имеет полное право подать в её адрес претензию.

Перерасчёт

Претензия с требованием перерасчёта выставленных к оплате счетов по коммунальным услугам, направляется, если жилец не согласен с указанной в них суммой. Причиной закравшейся в квитанции ошибки бывает сбои в работе расчётного центра УК, банальный человеческий фактор, или преднамеренное завышение тарифов.

В любом случае, чтобы добиться справедливости, следует подать претензию в управляющую компанию. В ней нужно разъяснить, в чём состоит ошибка в расчётах представленных платежей, и потребовать исправить её.

коллективная претензия в управляющую компанию образец

Скачать образец

Порядок подачи претензии

Документ после составления ксерокопируется, дубликат оставляется у заявителя, а оригинал отправляется по назначению. Подать его можно при личном посещении офиса управляющей компании, отправить туда заказным письмом, или курьером.

Важно сохранить доказательства отправки документа дирекции УК – она должна быть зарегистрирована в журнале обращений (при личной подаче), либо доставка подтверждается почтовым уведомлением или курьерской квитанцией.

Сколько времени даётся по закону для рассмотрения претензии

Сроки, в течение которых руководство компании обязано отреагировать на полученную претензию, устанавливаются ФЗ №2300-1. Они равняются, в зависимости от обстоятельств, 10-30 дням.

Если по факту обращения требуется проведение сложной технической экспертизы, либо созыв комиссии специалистов, данные сроки могут сдвигаться в большую сторону.

Отказ в удовлетворении претензионных требований

Когда УК отказывается удовлетворить требования жильцов, изложенные в претензии, либо попросту игнорирует их, остаётся один выход – обращение в надзорные инстанции.

Это может быть:

  1. Роспотребнадзор.
  2. Прокуратура.
  3. Судебные органы.
Юлия Волкова
Мнение эксперта
Юлия Волкова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Каждое из этих учреждений обладает юридическим правом назначить проверку деятельности управляющей компании, и, в случае выявления нарушений, принять соответствующие меры. Истцу здесь важно сохранить доказательства попыток досудебного урегулирования проблемы, ибо это при судебной тяжбе будет говорить в его пользу. УК, отказавшейся пойти навстречу истцу, в случае признания её виновной в нарушениях законодательных норм, грозит дополнительный штраф в размере 50% от величины возмещаемого ущерба.

Заключение

Претензия в управляющую компанию является последней возможностью разрешить конфликтную ситуацию между управляющей компанией и жильцами в досудебном порядке. При её составлении важно знать свои права, и чётко опираться на законодательную базу. В таком случае, с высокой долей вероятности, вам удастся решить спорный вопрос в свою пользу, не обращаясь за содействием к органам юстиции.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий