Возврат технически сложного товара
прав потребителей
Возврат технически сложного товара связан с определенными сложностями. Данная категория изделий может быть не принята продавцом обратно, если изделие работает исправно или повреждено самим покупателем. Однако существуют причины, при которых возврат не только возможен, но и обязателен. Чтобы отстоять свое мнение в торговой точке, достаточно изучить федеральное законодательство в области защиты прав потребителей.
Содержание статьи
Возврат технически сложного товара
Все факторы, приводящие к возврату технически сложного товара, можно разделить на 2 большие группы:
- Обращение для сдачи изделия надлежащего качества. Прибор, не имеющий выраженных дефектов, может разонравиться, не подойти по дизайну или основным техническим характеристикам.
- Компенсация средств за изделие с дефектами. Под дефектами понимают существенные недостатки техники. Если прибор не работает вовсе, или поломка мешает использовать его по назначению (например, из-за издаваемого шума, полос на экране, самостоятельного отключения), то его качество признают ненадлежащим. Также, если товар работает не более 30 дней в году, а остальное время проводит на ремонте в сервисном центре, изделие признают дефектным.
Перечень товаров, отнесенных к технически сложным
Основная трудность при обращении в магазин – доказать, что товар не относится к группе технически сложных. Часто для установки истины приходится привлекать к решению вопроса специалистов и назначать соответствующую экспертизу.
Федеральный закон «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ №924 относят следующие приборы к технически сложным:
- Наземные транспортные средства. В частности: любые летательные аппараты, легковые автомобили, мотоциклы, скутеры и иные т/с, предназначенные для перемещения по общим дорогам, оборудованные двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. В группу входит и сельскохозяйственная техника: тракторы, культиваторы и пр. Снегоходы и снегокаты с двигателем также включены в категорию.
- Водные транспортные средства. Яхты, байдарки, катера с двигателем считаются технически сложными.
- Навигационное оборудование. В список включены приборы навигации, в том числе спутниковые, предназначенные для использования в быту. Они должны быть оборудованы сенсорным дисплеем и иметь не менее 2 функций.
- Компьютеры. Вне зависимости от типа: персональные, промышленные, переносные, портативные.
- Устройства печати. Лазерные и струйные многофункциональные приборы, оснащенные дисплеем и цифровым управлением.
- Спутниковые антенны и приставки.
- Телевизоры и игровые приставки с цифровым управлением.
- Фото и видеоборудование. Камеры, комплектующие, оптические объективы.
- Бытовые приборы с микропроцессорной автоматикой. Посудомоечные машины, пылесосы, кофеварки, холодильные и морозильные камеры, кухонные комбайны, конвекционные духовые шкафы, стиральные и сушильные машины.
- Котлы нагревательные с двигателем.
Порядок действий
Для осуществления возврата за технически сложный товар следует:
- Обратиться в магазин с устной просьбой;
- Написать претензию с требованиями и передать ее на бумажном, электронном носителе.
Заявление о возврате можно передать лично представителю торговой точки, направить почтой или курьерской службой, оформить онлайн или отправить на электронный ящик.
Необходимые документы
Стандартно для возмещения денежных средств в торговой точке требуют:
- Кассовый чек;
- Товарный чек с печатью организации.
Образец заявления
Чтобы продемонстрировать серьезность намерений и юридическую грамотность, важно правильно составить обращение. Не обязательно привлекать профессионала. За основу можно взять шаблон, приведенный далее. Он актуален для товаров с дефектами.
Закон о защите прав потребителей
Все вопросы, возникающие между производителем, реализатором и покупателем находятся в поле зрения ФЗ №2300-1. Он охраняет интересы клиентов, но в ряде случаев встает на сторону продавцов.
Права потребителей
Если у приобретенного устройства обнаружились недостатки или брак, то потребитель может претендовать на:
- Компенсацию полной стоимости прибора;
- Обмен на аналогичное устройство, но без дефектов;
- Обмен на иную позицию с пересчетом цены;
- Гарантийный ремонт за счет торговой точки.
Права продавцов
Продавец имеет право не принять изделие:
- Для товара надлежащего качества. Представитель магазина может отказать только по этой причине. Если же он согласен взять прибор назад, то упаковка, бирки, ярлыки должны быть целыми, а само устройство не иметь следов использования.
- Для товара с дефектами. Если покупатель обратился после установленного законом срока, а также, если дефекты связаны с действиями клиента.
Срок возврата технически сложного товара
У покупателя есть ограниченный период для предъявления претензий. Если в товаре обнаружены недостатки, не стоит медлить с обращением.
В течение 14 дней со дня покупки
Стандартный срок компенсации при возврате технически сложных изделий – 14 дней с момента приобретения.
По истечении 14 дней
Период возврата может быть продлен, если:
- Товар имеет выраженный дефект;
- Прибор работает не более месяца в году из-за постоянных поломок;
- Продавец не может осуществить гарантийный ремонт в рамках указанного срока.
Возврат в Интернет-магазин
Порядок возврата технически сложного товара в Интернет-магазин идентичен.
Возврат бракованного технически сложного товара
Продавец обязан вернуть технически сложный товар с недостатками, если клиент обратился в течение 2 недель после оплаты изделия.
Через претензию
Обращение заполняется в свободной форме.
В тексте претензии обязательно должны быть указаны следующие данные:
- ФИО клиента и его контактная информация (телефон, электронная почта, адрес);
- Паспортные данные (при необходимости);
- Детальное описание ситуации и поломки;
- Перечень требований по возврату технически сложного товара, его обмену или ремонту;
- Дата и подпись.
По гарантии
Для произведения гарантийного ремонта рекомендовано взять с собой:
- Документ, удостоверяющий личность;
- Гарантийный талон;
- Кассовый или товарный чек.
Что делать, если продавец отказывается от возврата
Если требование о компенсации правомерно, то необходимо обращаться в уполномоченную инстанцию – Роспотребнадзор.
Претензия может быть передана в ходе визита, отправлена почтой или оформлена онлайн. Срок рассмотрения претензии – 10 календарных дней.
Обмен технически сложного товара
Покупатель имеет право не только на возврат технически сложного товара, но и на его обмен.
Существует два варианта:
- Обмен на исправный прибор того же артикула;
- Обмен на другой товар с возвращением разницы или доплатой.