Можно ли вернуть телефон в магазин?
прав потребителей
Нередки случаи, когда покупка телефона оказалась неудачной. В аппарате обнаружились недостатки, дефекты или просто он пришёлся не по вкусу новому владельцу. В таком случае покупатель хочет избавиться от неудачной покупки и вернуть устройство обратно. Но может же ли он это сделать? Разберёмся, можно ли вернуть телефон в магазин, в каких случаях и каков порядок действий.
Содержание статьи
Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней
Известно, что сдать продукцию возможно в течение 14 суток, следующих за днём приобретения. К таким товарам относят как качественную продукцию, так и с дефектами. Бракованные вещи можно вернуть практически все, а вот хорошие только в том случае, если они не входят в перечень невозвратных товаров.
В этот список входят технически сложные товары бытового назначения. Так вот телефоны как раз и относятся к этой категории.
Если же обнаружены недостатки, то такой товар принимается к возврату, обмену или ремонту в течение 14 дней и больше, согласно установленной гарантии.
Лучше успеть принести телефон в первые две недели после приобретения. Тогда сдать или обменять товар значительно легче. Покупатель имеет право отказаться от ремонта или обмена.
Закон о защите прав потребителей
В законе «О защите прав потребителей» закреплены права и условия, только при соблюдении которых покупатель вправе рассчитывать на обмен, возврат или ремонт.
Обратимся к статье 18, где уточняются права потребителей при обнаружении в приобретённой продукции недостатков.
Согласно этой статье покупатель, если в первые 15 дней (с учётом дня покупки) он обнаружит в аппарате недостатки, может:
- Потребовать обменять устройство на такое же.
- Потребовать обмена на аппарат другой модели и марки (перерасчётом стоимости).
- Потребовать уменьшения цены и возврата части уплаченной за покупку суммы.
- Потребовать исправления недостатков в день обращения.
- Отменить покупку.
При обращении покупателя по истечении 15 дней, вышеуказанные права вступают в силу только в следующих случаях:
- В телефоне выявлен существенный недостаток.
- Нарушены сроки гарантийного ремонта в сервисном центре (более 45 дней).
- Аппарат находился на ремонте более 30 дней в течение каждого года гарантийного периода.
Во всех других случаях товар принимается в течение гарантийного периода на экспертизу (при необходимости) и ремонт.
Порядок действий
Для того чтобы осуществить обмен или возврат устройства, покупателю нужно:
- Прибыть в торговую точку. С собой необходимо иметь телефон, его комплектующие и документы.
- Совместно с ответственным сотрудником магазина составляется заявление, в котором указываются подробно причины обращения и требования, предъявляемые к продавцу.
- Сотрудник осматривает товар и составляет акт, в котором описывает все выявленные недостатки. Стороны договариваются о дальнейших действиях: замене, ремонте, возврате, экспертизе.
Необходимые документы
Для выполнения процедуры заявителю необходимо предъявить:
- Паспорт;
- Платёжный документ;
- Заполнить заявление (на бланке продавца или в свободной форме).
Возврат телефона в магазин
Рассмотрим, какие правила возврата применимы к разным ситуациям.
Возврат без объяснения причин
Так как телефон является технически сложным товаром и входит в перечень вещей, которые нельзя сдать при надлежащем качестве, то возврат его без объяснения причин невозможен.
Возврат некачественного телефона
Некачественный аппарат подлежит возврату в срок до 15 дней по упрощённой процедуре. То есть если покупатель не хочет отдавать аппарат в ремонт, то имеет право потребовать расторжение сделки.
Во время гарантийного периода покупатель может вернуть или обменять телефон, если выполнены следующие действия:
- Установлено, что возникшие недостатки носят производственный характер.
- Аппарат был принят на ремонт в сервисный центр и не был отремонтирован или нарушен установленный законом срок ремонта.
- Был выявлен такой недостаток, который даже в случае ремонта не восстановит функции устройства полностью.
- Гарантийный ремонт проводился более 1 раза в течение гарантийного периода, при этом не был в использовании более 30 дней.
Обмен на новый телефон
Статья 21 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 информирует, что заменить некачественный телефон на новый, при требовании покупателя, продавец обязан в течение 7 дней, или после проведения проверки качества, до 20 дней.
Возврат в интернет-магазин
Процесс возврата телефона, приобретённого через интернет, аналогичен, только срок обращения составляет 7 дней, если больший срок не установлен магазином.
Возврат телефона, приобретённого в кредит
В случае возврата телефона с покупателем расторгается кредитный договор.
Вопрос-ответ
Ответим на распространённые вопросы.
Законом чётко регламентируются сроки проведения процедур, поэтому ускорить процесс сложно, но возможно, при договорённости с продавцом.
Обратиться в Роспотребнадзор, который проведёт проверку законности действий магазина.