Возврат телевизора в течении 14 дней
прав потребителей
Имеет ли право потребитель вернуть телевизор в магазин? Разберём, в каких случаях можно сделать возврат телевизора в течение 14 дней и когда возврат возможен в течение гарантийного периода.
Содержание статьи
Возврат телевизора ненадлежащего качества
Российское законодательство защищает права потребителей и даёт им право возвращать в магазины некачественную продукцию. Товары, у которых в процессе эксплуатации обнаружились недостатки, дефекты или производственный брак, называются товарами ненадлежащего качества.
Особенности
Телевизор относится к технически сложным товарам, которые, согласно постановлению правительства РФ от 19.01.1998 №55, не подлежат возврату или обмену при надлежащем качестве.
А вот в случае, когда в технике обнаружены какие-то недостатки, вернуть такой товар можно.
Порядок действий
Предусмотрен порядок возврата некачественного товара в четырнадцати дневный срок после покупки и в течение гарантийного периода.
Для того чтобы вернуть некачественный телевизор, находящийся на гарантии, по истечении 14 дней, нужно предпринять следующие шаги:
- Доставить технику в магазин и обратиться к ответственному за эту процедуру сотруднику.
- Составить заявление с указанием причин обращения.
- Провести вместе с сотрудником проверку техники и составить акт, отметив все выявленные недостатки. Это необходимо для того, чтобы покупатель имел документальное доказательство о том, в каком состоянии товар находился при сдаче ответственному лицу.
- Предоставить необходимые для оформления процедуры документы.
- Ждать результатов проверки качества товара.
Когда поломка или производственный брак установлены, то вернуть или обменять технику можно в следующий случаях:
- При обнаружении в технике существенного недостатка на исправление которого потребуются значительные финансовые или временные затраты. И также к таким недостаткам относятся случаи, если вследствие ремонта появляются другие проблемы или поломка повторяется.
- Срок устранения недостатков превышает установленные законом нормы. Максимальный срок сервисного ремонта — 45 дней со дня приёма товара от клиента.
- Телевизор был на гарантийном ремонте 2 раза более 30 дней.
Необходимые документы
При процедуре отмены покупки клиент предоставляет в магазин:
- Паспорт;
- Чек за покупку (при наличии);
- Заявление в двух экземплярах, составленное на бланке продавца или в свободной форме.
Диагностика на наличие дефектов
При приёмке телевизора продавец проводит проверку качества, чтобы выяснить действительную причину поломки или недостатка.
В случае, когда экспертиза установила, что дефект возник из-за действий клиента или иных третьих лиц, оплата экспертизы проводится силами покупателя.
Срок возврата бракованного телевизора
Исходя из вышесказанного, уточним сроки возврата товара в разных случаях.
В течение 14 дней со дня покупки
В двухнедельный срок возможно сдать телевизор, если покупатель обнаружил недостатки, не связанные с механическими повреждениями, неправильной транспортировкой и эксплуатацией.
Возврат по гарантии
При обнаружении в технике недостатков, например, плохое качество трансляции, отсутствие звука, картинки или других дефектов, телевизор принимается на экспертизу в течение гарантийного периода.
Возврат через претензию
Недобросовестный продавец может отказаться от приёма по необоснованным причинам. В таком случае потребителю нужно подать претензию в двух экземплярах.
Скачать образецВ претензии нужно указать, что отказ от приёма товара нарушает закон и потребовать выполнения обязательств. Если магазин проигнорирует претензию, то следующим шагом нужно обратиться в орган по защите прав потребителей и в суд.
Можно ли вернуть телевизор, если он не понравился
Нельзя сдать или обменять технически сложную технику, к которой относится телевизор, по причине того, что он не подошёл по каким-то критериям.
Возврат в течение 14 дней
Возврат после 14 дней
По истечении двух недель также нельзя вернуть технически сложный товар хорошего качества. Только телевизор с недостатками, которые будут подтверждены проверкой качества.